«Насмотренность» — прежде всего о богатом опыте, на котором строится внутренняя визуальная грамотность, то есть умение анализировать, узнавать, сравнивать, вычленять качественное, понимать, что эстетически и концептуально значимо, а что — не совсем. Это во многом о работе с собственной визуальной культурой, о понимании процессов и тенденций современности. Конечно, художественное наследие часто подвергается субъективной оценке и даже переоценке, однако существует живое конвенциональное пространство критики, которое постоянно осмысляет культурные процессы, в разные времена отмечая значимость тех или иных явлений и произведений. Это то, что профессионалы называют культурным каноном, но помимо него существуют параллельно множество традиций, парадигм и линий развития. И чтобы начать разбираться в этой многослойности, поначалу следует ориентироваться на специалистов, которые подскажут, на что обратить внимание в первую очередь.
Развивать насмотренность необходимо всем, но особенно людям связанным с культурой: как практикам — дизайнерам, видеомейкерам, фотографам, режиссерам, художникам, — так и теоретикам, тем, кто работает с текстуальностью — искусствоведам, арт-критикам, культурологам.