События
и новости
Открытые лекции, мероприятия с участием преподавателей, новости о программах обучения и проектах студентов.
20 мая 2020 | 19:00
Презентация независимой кураторской программы blip blip blip
Программа изучает отношения между художественной практикой и образованием.
Подробнее
День открытых дверей Moscow School of Contemporary Art
Программа мероприятия

19:00 - 20:00 — Приветствие и дискуссия «Роль образования в развитии среды современного искусства»
Спикеры: Екатерина Черкес-заде, директор Universal University и Британской высшей школы дизайна; Михаил Левин, художник, директор MSCA; Шон Кай, художник, куратор программы Foundation Art & Design БВШД; Анастасия Елаева, эксперт в области взаимодействия бизнеса и культуры; Анна Евтюгина, основатель креативной студии iPureland (Нью-Йорк); основатель галереи Fragment Сергей Гущин; Алиса Прудникова, комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства..

Приглашенные эксперты и преподаватели MSCA обсудят российский и международный опыт того, как образование и образовательные институции влияют на комплексное развитие среды современного искусства, её участников и процессы. А также, как текущая культурная, социальная, экономическая повестка отражается на подходах к обучению художников и арт-менеджеров.

20:00 – 20:20 — Летняя школа Moscow School of Contemporary Art
Презентация летних интенсивных программ MSCA по современному искусству и арт-менеджменту.

20:20 – 21:00 — Презентация программ БВШД и MSCA в области современного искусства
- Современное искусство, Михаил Левин, художник, куратор программы, директор MSCA;
- Международные стратегии в арт-бизнесе, Анастасия Елаева, руководитель направления креативных партнерств Grayling, исследователь взаимодействия бизнеса и культуры, куратор программы;
- BA (Hons) Fine Art, Иан Чарльсворт (Ian Charlesworth), PhD, художник, куратор программы;
- BA (Hons) Photography, Хосе Карлос Веига ду Насименту (Carlos Veiga do Nascimento), Ph.D. Candidate in Contemporary Art, фотограф, куратор программы.

Чтобы присоединиться к онлайн-трансляции мероприятия, необходимо зарегистрироваться. Ссылка для подключения к вебинару придет на вашу электронную почту до начала мероприятия.
Онлайн-лекция о независимой кураторской программе для студентов blip blip blip
blip blip blip — это независимая кураторская программа, целью которой является изучение и развитие отношений между художественной практикой и художественным образованием. Первоначально программа была основана в городе Лидс, Великобритания, а теперь появилась и в Москве.

На лекции спикеры расскажут, как программа blip blip blip побуждает студентов взаимодействовать с миром искусства, помогает уже в ходе обучения искать и осуществлять выставочные и кураторские проекты. Спикеры расскажут, как студенты изобразительного искусства, сначала в Leeds College of Art, а теперь и в Британской высшей школе дизайна, дополняют свой официальный учебный план курса, принимая активное участие в выставках.

Спикеры:
- Шон Кей — художник, куратор программы Foundation Art & Design в БВШД
- Михаил Левин — художник, директор Moscow School of Contemporary Art, куратор программы «Современное искусство» БВШД и MSCA
- Гарри Мидлей — художник, лектор в Leeds Metropolitan University

Лекция пройдет на английском языке.
Впервые эта лекции была прочитана в рамках Европейского форума современного искусства Paradox в Познани, Польша, в 2015 году.
На фото: Ciara Phillips & Edwin Pickstone + Interim: 2015
Студенты BA (Hons) Photography открывают виртуальную выставку современной фотографии
Работы парной выставки студентов программы BA (Hons) Photography Александра Ильяшенко и Натальи Арзамасцевой будут представлены на экспозиции в виртуальном пространстве с 29 апреля по 29 июня 2020 года.

На выставке V I R T U A L R E A L будут представлены новые работы художников, созданные в 2020 году в рамках образовательной программы по изучению современной и fine art фотографии в БВШД. Студенты выступают не только как авторы работ, но также являются кураторами выставки и полностью отвечают за концепцию и реализацию проекта. За создание виртуального пространства отвечала компания Art Sound Light Interactive в лице ее со-основателя Андрея Иванова.

Организовав выставку в виртуальном пространстве и поместив в него свои работы, художники невольно рефлексируют о роли виртуальности в жизни современного человека, а также о возникающем диалоге между реальным и виртуальным. Смена контекста и переход от реального выставочного пространства к интерфейсу компьютерной игры способствует совершенно новому опыту как для зрителей, так и для самих художников.

«Задача организовать выставку появилась еще до начала карантина как часть нашей учебной программы. Изначально мы думали об офлайн-выставке, но нам пришлось изменить свои планы. Ограничения из-за пандемии заставили многие художественные организации перейти в онлайн. Для нас важным моментом является опыт зрителя от взаимодействия с нашими работами, поэтому мы смотрели в сторону более иммерсивных проектов. В итоге мы выбрали формат виртуального пространства, построенного с помощью игрового движка, и адаптировали наши работы под него. Важной частью процесса стала наша коллаборация с IT-разработчиком, а также командная работа над организацией выставки», — рассказывает Наталья Арзамасцева.

«Сейчас идеальное время для того, чтобы исследовать то, что дают нам новые медиа. Организуя выставку в виртуальном пространстве и публикуя ее в открытом доступе, мы не только находим способ выставить наши работы, но и участвуем в дискурсе современной фотографии. Само пространство работает как высказывание, которое мы исследуем и осмысливаем наравне с нашими работами. Если же посмотреть в более широком контексте, то такой формат балансирует между доступностью технологии и интересом для зрителя», — отмечает Александр Ильяшенко.

Работа Натальи Арзамасцевой «Семь портретов меня» исследует отношения между фотографией и автобиографической памятью человека. Идея проекта родилась из размышлений художницы о том, насколько собственные воспоминания о ее детстве сформированы за счет фото- и видеоматериалов семейного архива. Художница использует снимки, сделанные отцом в ее раннем детстве. В процессе работы художница манипулирует с отсканированными фотографиями, которые затем были напечатаны цифровым способом. Каждый отпечаток был обработан химическим раствором, который способствовал выходу пигментов из слоев хромогенной фотобумаги. Процесс разрушения изображения затем фиксировался через контактный отпечаток на белый лист акварельной бумаги. Используя возможности виртуального пространства, художница представляет каждый снимок как инсталляцию, состоящую из двух частей — непосредственно фотографии, в большом формате 2х2 метра, и отпечатка с краской, разделенного на три слоя, чтобы подчеркнуть рифму слоями цветной фотобумаги. Таким образом, эксперимент с физическими свойствами фотографических материалов становится метафорой тесной взаимосвязи памяти и фотографии.

В инсталляции Александра Ильяшенко «Это худшее, что я когда-либо видел» художник рассматривает относительную природу понятия шума в контексте катастрофы дирижабля Хинденбург 1937 года через главные массовые медиа того времени: документальную фотографию и радиовещание. В основу работы легла серия из восьми любительских снимков китайского фотографа Фу Чу, которые не были признаны газетами из-за несоответствия кодексу журналиста. Они представляли трагедию эмоционально: на фотографиях высокий контраст, зерно и длинная выдержка. Сообщество журналистов воспринимало это как «шум», мешающий беспристрастному восприятию ситуации. В то же время, в каноническом репортаже Герберта Моррисона присутствовали неразборчивые слова, плач и крик. Тем не менее, он стал показательным в истории репортажа и позже послужили примером для журналистов. При помощи фототелеграфии, художник переводит серию фотографий в звуковой сигнал, подмешивая к нему деконструированный репортаж Герберта.

Открытие выставки состоится 29 апреля в 19:00. В течение двух дней, 29 и 30 апреля, все желающие смогут лично пообщаться с художниками на онлайн-встрече, обсудить выставку и задать вопросы. Вся информация о мероприятии публикуется в событии на Facebook, а посмотреть выставку можно будет на сайте virtualrealexhibition.com.
Открыт набор на новую программу «Международные стратегии в арт-бизнесе»
MSCA и Британская высшая школа дизайна запускают новую программу «Международные стратегии в арт-бизнесе», которая готовит арт-менеджеров для создания и управления локальными и международными проектами на стыке искусства, культуры и бизнеса. Обучение начнется осенью 2020, а первые собеседования на программу уже в июне.

Куратор программы, эксперт в области взаимодействия бизнеса и культуры, руководитель направления креативных партнерств Grayling Анастасия Елаева и международный со-куратор, основатель креативной студии студии iPureland (Нью-Йорк) Анна Евтюгина рассказали, какие задачи будет решать программа и чему научатся студенты.

«Создавая программу, мы стремились подготовить и дать нашим студентам:
  • понимание лучших российских и международных практик в арт-бизнесе;
  • знания в области бренд-менеджмента, маркетинга, коммуникаций, фандрайзинга и дизайн-мышления, а также того, как лучшие наработки в этих дисциплинах можно применить для арт-проектов;
  • обучение в творческой среде: среди художников и кураторов, которые также обучаются в Школе. Это поможет сформировать связи, важные для будущего развития наших выпускников, уже на этапе обучения.

Программа готовит арт-лидеров с международным видением. Именно поэтому мы предусматриваем лекции о международной ярмарочной стратегии для галерей, развитии карьеры художника на глобальном уровне, а также уделяем внимание коллаборациям между галереями в пределах одного кластера и из разных стран.

Мы также будем рассматривать взаимодействие сферы искусства и бизнеса: какую роль искусство может играть в деятельности компаний — от программ корпоративной социальной ответственности до маркетинговых инициатив и проектов, направленных на вовлечение сотрудников. Понимая, какие задачи искусство помогает решать бизнесу, наши выпускники смогут эффективнее выстраивать стратегию по фандрайзингу и партнерствам для своих текущих или будущих проектов.

Кроме того, мы думаем о тех насущных проблемах, которые характерны для российской среды современного искусства: недостаточное присутствие российского современного искусства на международном уровне, отсутствие культуры приобретения искусства и коллекционирования, прозрачность арт-рынка и разобщенность между различными участниками арт-среды. Эти вопросы мы планируем проанализировать в рабочих группах в рамках арт-бизнес лабораторий.

Еще одна важная концепция для нашей программы — это понимание сути самого арт-бизнеса. С одной стороны, участники арт-рынка (такие как галереи, арт-ярмарки, аукционные дома) должны быть коммерчески успешными. С другой стороны, важно помнить и об их функции в сфере образования и производстве культуры (culture production). С нашими студентами мы будем говорить о том, насколько и как эти две функции можно совмещать, создавая смыслы и делая эти процессы устойчивыми».

Для всех, кто пройдёт собеседование с куратором программы в первом потоке (июнь 2020) и примет решение о заключении договора на программу действует скидка 5% на первый платеж. Записаться на собеседование можно на сайте БВШД.

Культурное производство и международное сотрудничество
Первая встреча в рамках открытого лектория Moscow School of Contemporary Art будет полезна как для художников, так и для всех, кто планирует или уже работает в сфере арт-менеджмента.

Спикер: Анна Арутюнова, исследователь арт-рынка, директор Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция в России

Модератор встречи: Михаил Левин, директор Moscow School of Contemporary Art

На открытой лекции спикеры обсудят:

- Роль арт-менеджера в развитии области современного искусства и специфика его работы в России. Какие проблемы и вызовы существуют сегодня.

- Сотрудничество художника и арт-менеджера. Как зарабатывать на искусстве. Как художнику стать активным участником рынка искусства, начать сотрудничество с галереями, ярмарками и аукционами

- Что такое арт-резиденции и зачем они нужны художникам, кураторам и арт-институциям. Опыт культурного обмена и погружение в международный контекст

О спикерах:

Анна Арутюнова возглавляет московское отделение Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция, который поддерживает сотрудничество российских и швейцарских художников, артистов и кураторов, организаций и менеджеров, работающих в сфере современного искусства и культуры. Также Анна является преподавателем и куратором интенсивного курса «Культурное производство и международное сотрудничество» MSCA и БВШД, который пройдет с 9–12 июля.

Михаил Левин – директор Moscow School of Contemporary Art, куратор программы «Современное искусство» MSCA и БВШД, художник.
Как рассуждать и начать писать про современное искусство
Арт-критика
На встрече спикеры обсудят вопросы, важные не только для начинающих журналистов и авторов, но и художников, арт-менеджеров, стремящихся научиться формулировать критическое высказывание и работать с текстами о современном искусстве.

  • Насколько сегодня важно владеть навыками написания текстов для художников и всех тех, кто заинтересован в профессиональной деятельности в области современного искусства;
  • Какие сейчас существуют форматы текстов, где и когда они необходимы;
  • Как обогатить профессиональный язык и научиться формулировать критическое высказывание о современном искусстве;
  • Какие методы репрезентации и профессиональной деятельности существуют в области арт-критики.

О спикерах:

Ирина Саминская – руководитель проектов Фонда поддержки современного искусства Винзавод, включая, Лабораторию журналистики Винзавода, консультант по внешним коммуникациям в сфере культуры. Куратор интенсивного курса «Арт-критика», который пройдет на базе MSCA и БВШД с 23 по 26 июля.

Михаил Левин – директор Moscow School of Contemporary Art, куратор программы «Современное искусство» MSCA и БВШД, художник.

Проектный менеджмент в современном искусстве. Для чего нужны масштабные культурные проекты
На встрече спикеры обсудят, как организованы и какую роль играют масштабные культурные проекты в России и мире.

  • Для чего нужны многочисленные биеннале современного искусства и как они меняют восприятие культуры в целом
  • Как создаются масштабные проекты в сфере искусства и в формате крупнейших форумов и фестивалей
  • Какую роль играет менеджер в создание подобных проектов и какие навыки необходимы для успешной работы в данной области
  • Что можно ожидать в ближайшем будущем от культурного производства и какие изменения возможно нас ждут

О спикерах:

Алиса Прудникова – комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства. В роли куратора участвовала в выставках и фестивалях современного искусства в Москве и регионах России, а также Берлине, Нью-Йорке, Хельсинки и др. Эксперт (2006-2012, 2018) и член жюри (2009, 2011) первой российской национальной премии в области современного искусства «Инновация», член жюри Премии С. Курехина (2015, 2016). Лауреат премий: Инновация (2015, 2018), Серебряный лучник – Урал (2014, 2015), Кариатида (2013). Куратор создания федерального проекта Дом новой культуры (ДНК) в Первоуральске (Россия). Алиса также является куратором интенсивного курса «Проектный менеджмент в современном искусстве», который пройдет на базе MSCA и БВШД с 13 по 16 августа.

Михаил Левин – директор Moscow School of Contemporary Art, куратор программы «Современное искусство» MSCA и БВШД, художник.


Для получения ссылки на онлайн-трансляцию встречи необходимо зарегистрироваться:
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Как сделать выставку-блокбастер
На открытой дискуссии с заместителем директора Музея русского импрессионизма Дмитрием Барсенковым мы обсудим, как устроен современный музей, какие этапы и "подводные камни" встречаются при подготовке выставки и каким критериям должна соответствовать успешная выставка. А также поговорим о том, какие компетенции в команде музея становятся более востребованными в пост-ковидном мире.

Дмитрий также расскажет, чему будет посвящен и как изменился с учетом событий в мире интенсив "Организация успешного выставочного проекта от А до Я", который разработан совместно с командой Музея русского импрессионизма и пройдет на базе MSCA и Британки с 3 по 6 июля.

О спикерах:

Дмитрий Барсенков – заместитель директора Музея русского импрессионизма, курирующий в числе прочих вопросы коммерции, маркетинга и технологий. Куратор интенсивного курса «Организация успешного выставочного проекта от А до Я», который пройдет на базе MSCA и БВШД с 3 по 6 июля.

Михаил Левин – директор Moscow School of Contemporary Art, куратор программы «Современное искусство» MSCA и БВШД, художник.
Контакты
8 800 777 85 35
info@msca.ru

Мы находимся:
105120, Россия, Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3 Центр дизайна Artplay
Made on
Tilda