Ханс Ульрих Обрист — куратор, художественный критик, содиректор лондонской галереи Serpentine. В 1996 году был сокуратором биеннале современного искусства Manifesta 1, работал куратором Музея современного искусства Парижа. В 2009 году журнал ArtReview назвал Обриста самым влиятельным человеком в мире искусства.
Ханс Ульрих Обрист — автор множества публикаций и книг, включая «Краткую историю кураторства», где собраны одиннадцать интервью с ведущими деятелями европейской и американской культуры. Это часть многолетнего проекта The Interview Project, в рамках которого опубликованы более 70 бесед Обриста, в частности, с Понтюсом Хюльтеном, Харальдом Зееманом, Захой Хадид, Уолтером Хоппсом, Люси Липпард, Анной д’Арнонкур, Яном Леерингом, Йоко Оно, Ремом Колхаасом и Джоном Бальдессари. С помощью этой серии интервью Обрист сформировал новый взгляд на историю современного искусства. Коммуникация стала важной частью его кураторского метода: «Практически все, мною сделанное, родилось в беседах с кем-то».
Обрист считает, что куратор не должен узурпировать произведения, сковывать смыслы или навязывать собственное видение. По его мнению, главная задача профессионала — создавать связи между объектами так, чтобы они существовали в одном пространстве, при этом не только не утрачивая собственной уникальности, но и приумножая ее за счет этого взаимодействия.
«Кураторство сейчас становится совсем другой профессией — ведь и само понятие „искусство“ сейчас значительно шире, чем раньше. Йозеф Бойс когда-то предлагал переосмыслить термин „художник“ — я предлагаю сделать то же самое с фигурой куратора. Когда он превращается в селекционера, указывающего, что является искусством, а что нет, что верно, а что неверно, это очень опасно. Куратор должен следовать за искусством, а не наоборот; открытия совершают художники, а не кураторы. И у кураторства — в отличие от искусства — есть утилитарная функция: оно должно быть полезным. На наших глазах кураторство выходит из галерей, преодолевает пределы куба с белыми стенами», — говорит Обрист.