С 24 января по 23 февраля в Фонде Ruarts пройдет выставка выпускницы курса «Современное искусство» Анны Бёрч. «Сажа бела» — оксюморон, объединяющий в себе абсолютные противоположности. Название выставки взято из фольклорного выражения: «Как дела? — Как сажа бела». Фразеологизм передает понятие трудностей, однако в этом проекте служит метафорой двойственности. Выставка Анны Бёрч — исследование, где личные истории переплетены с историей страны. Красной нитью проходит тема мифа, которая формируется государством, и выбора отдельного человека.
Выставка «Сажа бела» — аппликации о месте, где мы живем, как физически, так и духовно — нашей стране, доме, городе, которые являются, в некотором роде, нашим садом. В композициях перспективные линии фасадов плавно сливаются с краями плиток. Архитектура внутреннего пространства переплетается с внешним клетчатым каркасом. Третий слой, напоминающий занавес, образован дрейфующими стеблями фарфоровых цветов. Это странное взаимодействие «живого» элемента с жесткими гнетущими конструкциями вызывает ощущение иллюзии, где законы реальности кажутся приостановленными.
«Для меня важны темы хрупкости и противоречия; я часто работаю с фарфором, материалом, в котором изначально скрыт дуализм. Он вечный, если его не разбить», – говорит художница.
Среди представленных работ только две не содержат цветочных элементов и зданий, и это неслучайно: они символизируют вход и выход. Панно «Лето» и «Зима» воплощают семиотику воды и путей. Изображая реку, текущую к горизонту, они представляют тот самый путь, одновременно манящий и неуловимый.
«Для меня природа – это точка медитации и спокойствия, и некая точка очищения, точка тишины, точка начала и конца. Выставка задумана как цикличная, однако эти пейзажи дают зрителю ощущение флюидной свободы в определении собственного пути», — объясняет Анна Бёрч.