«ПРАКТИКИ КУРАТОРСТВА»
курс по выставочной деятельности

дополнительное профессиональное образование
→ старт: 2 ноября 2023 г.
→ продолжительность: 1 год
→ график: 2 будних вечера и один выходной день
Получите необходимые навыки для организации выставок: от традиционной экспозиции до мероприятий социальной направленности
По завершению обучения студент получает диплом о профессиональной переподготовке или сертификат.
2 ноября 2023 г.
начнется обучение
15 человек
комфортный размер группы
4 блока
входит в структуру программы
о программе
Программа сосредоточена на вопросе «Как делать выставки?», где выставка понимается в расширенном значении и может принимать любую форму: от традиционной экспозиции материальных произведений до конференций и мероприятий социальной направленности. Задаваться этим вопросом — это значит думать и действовать как куратор, то есть придумывать инновационные способы показа искусства, возникающие на пересечении разных дисциплин и обеспечивающие встречу искусства с архитектурой, театром, кино, публичными отношениями, программированием, журналистикой и дизайном.
об обучении
Обучение направлено на развитие кураторского мышления и приобретение широкого спектра практических знаний и навыков, необходимых для придумывания и реализации кураторских проектов, среди которых: проведение исследования и поиск темы, формулирование концепции, планирование и организация рабочего процесса, подготовка бюджета, взаимодействие со СМИ, документальное сопровождение и многие другие.

В ходе обучения студенты изучают существующие модели кураторских практик в их взаимосвязи с конкретными условиями и процедурами культурного производства. Изучение подкрепляется навыками критического мышления и письма, а также рядом теоретических дисциплин, необходимых куратору для реализации его профессиональных задач: историей искусства, историей выставочной деятельности, методологией научно-исследовательской работы, основными техниками современного искусства и т. д.
о практике и профессии
Дополнительный практический опыт студенты получат за счет разбора выставочных кейсов и создания собственного выставочного проекта, который может быть показан в пространстве U Contemporary в ЦСИ «Винзавод».

В результате обучения у выпускников программы сформируется представление о профессии куратора как о комплексной деятельности с гибкой структурой, способной адаптироваться и под определенные проектные задачи, и под личные интересы и потребности.
кому подойдет программа
1

Выпускникам ВУЗов по теоретическим специальностям «История искусства», «Культурология» и смежным с ними.

2
Выпускникам художественных вузов по практическим специальностям по искусству, дизайну, архитектуре, сценографии и смежным с ними.
3
Людям, имеющим практический опыт координации проектов и/или экспозиционно-выставочной деятельности и начальный опыт курирования.
4
Людям, работающим на разных позициях в сфере искусства, культуры, СМИ.
структура обучения
куратор программы
полина могилина
Куратор галереи «Триумф», сооснователь и главный куратор Фонда поддержки и развития современного искусства MaxArt, искусствовед, экспозиционер.

С 2009 по 2017 — научный сотрудник, куратор, хранитель отдела искусства старых мастеров ГМИИ им. А. С. Пушкина. Окончила Факультет истории искусств РГГУ.

Куратор более 40 проектов в области современного искусства, среди которых:

Персональные выставки
  • «Рембрандт. Другой ракурс. Произведения Рембрандта Харменса ван Рейна и Дмитрия Гутова» (ГМИИ им. А.С. Пушкина)
  • «Recycle Group. Homo virtualis» (ГМИИ им. А.С. Пушкина)
  • «Александр Бродский. Красная дорожка» (Триумф)
  • «Хаим Сокол. В некотором смысле я становлюсь ими, а они становятся мной» (Государственная Третьяковская галерея)
  • «AES+F. Предсказания и откровения» (ЦВЗ Манеж)
  • «Recycle Group. New Nature» (ЦСИ Винзавод)

Групповые выставки
  • «Искусство жить. Интерьер бюргерского дома в Голландии эпохи расцвета» (ГМИИ им. А.С. Пушкина)
  • «Другие берега» (ЦВЗ Манеж)
  • «Коммуналка» (Триумф)
  • «Волна грез» (Триумф)
  • «Между строк. Текстуальное в визуальном» (Триумф)

Сайт-специфик проекты
  • «Hidden Places» (Бункер-703)
  • «Монстры под кроватью» (Третье место)
преподаватели программы
Динара Шарлапаева
Специалист по маркетингу и пиару культурных проектов, маркетинг-директор Lobby Moscow. Журналист по первому образованию, окончила King’s College London со специализацией «магистр искусств». Ex-маркетинг директор ГМИИ им. А. С. Пушкина, ex-маркетинг директор газеты The Art Newspaper Russia.
Михаил Левин
Директор Московской школы современного искусства, куратор, художник. Окончил Slade School of Fine Art, UCL (BA (Hons) Fine Art) и Royal Drawing School (Postgraduate Diploma) (Великобритания). Куратор более 30 выставочных проектов.
Катерина Филиппова
Координатор и куратор проектов. Руководитель экспозиционного-выставочного проекта в Государственном музее истории ГУЛАГа, ранее координатор Фонда поддержки и развития современного искусства MaxArt, куратор проектов Центрального выставочного зала «Манеж» (Санкт-Петербург).
Татьяна Немировская
Специалист по PR и маркетингу в культуре. Ранее — руководитель отдела по связям с общественностью Государственного центра современного искусства; PR-директор компании Marka; PR-директор кинотеатра «Художественный», а также культурных проектов, среди которых Московская международная биеннале современного искусства, Уральская индустриальная биеннале современного искусства, выставки и спецпроекты в Государственном Эрмитаже, спецпроект Новой Третьяковки, ММОМА, запуск пространства Cube. Moscow, Русский музей и т. д.
Алексей ПоДкидышев
Художник, архитектор, экспозиционер. Основатель студии музейного проектирования Alexey Podkidyshev studio, номинант премии Кандинского (2008, 2009), автор более 200 постоянных и временных экспозиций и крупных монографических проектов. В настоящее время занимается разработкой проектов постоянной экспозиции Музея Анны Голубкиной, реконструкцией Музея Чеченской республики и Театра юного зрителя (Грозный).
Алена Дятко
Философ-эстетик, исследователь, куратор и концептуализатор художественных практик.

Создатель авторских курсов в рамках проекта «Открытые сцены» и несколько курсов для художников по пост- и метамодернизму на базе арт-кластера «Таврида».
С 2020 по 2022 год — автор программы по современной философии в арт-резиденции Rhizome Фонда поддержки и развития современного искусства MaxArt.
Концептуализатор персональных арт-практик. Автор и ведущая подкаста «(Не)простая философия».
Евгения Гетингер
Руководитель Клуба коллекционеров Cosmoscow и VIP-направления Cosmoscow, искусствовед, арт-консультант.
как поступить в MSCA
1

заявка

Заполните анкету — так мы узнаем о вашем желании учиться на программе.

заполнить анкету
2

приемная комиссия

Заполненную анкету получит приемная комиссия, после чего ее менеджер свяжется с вами.

задать вопрос
3
собеседование

Вам предложат время для знакомства и онлайн-собеседования с куратором программы Полиной Могилиной.

договор и оплата
преимущества учебы в MSCA
качество
MSCA входит в состав университета креативных индустрий Universal University.

Школа выросла из Британки, поэтому программы MSCA реализуют более чем 10-летний опыт BHSAD в области образования в современном искусстве.

Программы MSCA разработаны преподавателями из ведущих художественных институций мира.
контекст
Знакомим с арт-сообществом: визиты в мастерские художников, встречи с критиками, экскурсии по запасникам галеристов.

Практике собственного художественного языка выделяем столько же времени, сколько и теории (если не больше).

Сотрудничаем и дружим с индустрией, а также имеем собственное выставочное пространство в ЦСИ Винзавод.
комьюнити
В MSCA слышат студентов и идут навстречу, помогая реализовывать идеи и любые начинания — от съемок до аукционов молодого искусства.

Учащимся открывается доступ к программам лояльности Universal University и ресурсным центрам (анимационная мастерская, лаборатории аналоговой фотопечати и саунд-дизайна, VR-мастерская и многие другие).
«практики кураторства» Курс по выставочной деятельности
395 000 ₽*
возможна оплата в рассрочку
*включая НДС