Где сегодня проходит граница реального, и как точно понять, что вы видите или слышите на самом деле? Развитие AI, нейросетей, методов машинного обучения позволило ученым создавать дипфейки — изображения, неотличимые от реальности. Следующий этап — целые сюжетные линии, встроенные в существующие ландшафты, интерактивные персонажи, обучающиеся прямо во время разговора с вами.Риски проснуться в симуляции растут, как и инструментарий художников. Искусство предлагает больше методов познания, кооперации, партизанского сопротивления, чем когда-либо. Расширение чувственного аппарата, воображения и наращивание критической линзы — участники дискуссии обсудят эти и другие возможности борьбы за реальность человеческого в руках художника и зрителя.Участники:Ольга Дерюгина — х
удожник, куратор, автор текстов об искусстве, культуре и технологиях (сотрудничала с aroundart.org, журналами «Искусство», «Диалог искусств», НОЖ). Автор телеграм-канала «дайджест антропоцена».Александр Сенько — м
узыкант, композитор, звукорежиссер и саунд-артист, автор электронной и электроакустической музыки, многоканальных аудио и интерактивных инсталляций, видеоарта, музыки к фильмам и ТВ, участник многочисленных фестивалей и биеннале (Ars Electronica, OUA Osaka и пр.).Александра Старусева-Першеева — р
ежиссер, видеохудожник. Кандидат искусствоведения, специалист в области семиотики и общей теории искусства, киновед. Автор лекционных курсов по истории классического и современного искусства, по истории фотографии, истории и теории видеоарта.Модератор: Анна Буали, куратор программы «
Новые медиа в современном искусстве», куратор отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С. Пушкина, директор Общества содействия искусству.
Когда: 27 октября, 19:00Где: U Contemporary, ЦСИ Винзавод, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, (вход рядом с кафе «Цурцум»).Вход свободный по регистрации.