«Конец беззаботности. Четыре предложения для радикальной заботы»

дипломная выставка первого потока программы «Практики кураторства»
«Конец беззаботности. Четыре предложения для радикальной заботы»

дипломная выставка первого потока программы «Практики кураторства»

О выставке

О выставке

Московская школа современного искусства представляет выставку «Конец беззаботности. Четыре предложения для радикальной заботы» — дипломный проект выпускников первого потока программы «Практики кураторства».

Темой их 2021-2022 учебного года была «радикальная забота о себе, других и планете». В течение девяти месяцев, находясь в диалоге с более чем тридцатью приглашенными преподавателями из разных стран и институций культуры — от частных фондов и государственных музеев до самоорганизованных инициатив и виртуальных кураторских объединений, — студенты пытались ответить на вопросы, как программирование выставочных и образовательных проектов должно реагировать на вызовы времени и осмысленно воплощать и производить знания и политику заботы.

Студенты учились на программе под кураторством Александра Буренкова, арт-критика, куратора международных выставочных и образовательных проектов, лауреата государственной премии в сфере современного искусства «Инновация» (2017) в номинации «Куратор года».

«Стремительно изменившийся глобальный социально-экономический контекст последних лет очевидным образом требует разработки нового языка вокруг заботы — в противопоставление «заботы о себе», включая заботу о климате, заботу о Земле, заботу о «других» (в том числе других живых существах и «не-человеках») или планетарную заботу, расширяющую отношения заботы за пределы человеческой взаимозависимости», — говорит Александр.

Четыре кураторских проекта, представленных в пространстве U Contemporary в виде проектных идей и макетов, с разных сторон раскрывают заявленную тему учебного года 2021-2022 и подвергают исследованию различные аспекты и регистры заботы — зачастую с совершенно противоположных позиций.

  • Проект Марии Калякиной «Е-84 И Е-122. Искусственная жизнь и жизненное искусство» раскрывает тему заботы об обществе и гуманистических ценностях, рассмотренную через призму влияния на нашу жизнь процессов алгоритмизации и механизмов искусственного интеллекта.

  • В проекте Марии задействован оригинальный Apple iMac G3, который выпускался с 1998 по 2003 годы — компьютер в форм-факторе моноблока со встроенным ЭЛТ-дисплеем имеет яйцеобразную, а не прямоугольную форму корпуса, покрытую полупрозрачным пластиком с декоративными голубыми вставками. Продажи этого iMac спасли Apple от банкротства: к началу 2002 года было продано шесть миллионов экземпляров. MSCA искренне благодарит Музей Яндекса, который любезно предоставил iMac на время работы выставки.

  • Проект Артура Данилина «Нарушения сна» концентрируется на заботе о теле, психическом здоровье и личном пространстве, подвергаемых атакам со стороны систем сдерживания, контроля, слежки и data-майнинга современного гиперкапитализма.

  • Лейла Имамутдинова предлагает проект «Кейем-һалым. Кочевое искусство Как башкирские традиции и эпос перекочевали в современное искусство» о традициях малых этносов страны и преемственности современным искусством национальных промыслов и узоров на примере не получавшей до этого должного исследовательского внимания современной художественной среды Башкортостана.

  • «Тон интенций. Vol. I» — проект Анастасии Логиновой — про заботу о зрителе и художнике, предлагает уникальную кураторскую оптику на стыке психологии креативности, теории запланированного поведения и концепции интенциональности.

Специально к выставке подготовлен сайт.

Открытие выставки: 21 июля в 19:00

Даты работы выставки: 22 июля-31 августа 2022 года

График работы: вторник-воскресенье, 12:00-20:00 (пн — выходной)

Адрес: Пространство U Contemporary, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6, Центр современного искусства Винзавод (вход рядом с кафе цурцум).

Вход свободный.