Open Call:

«Коллекция»

До 50 отобранных работ будут
представлены миллионной аудитории
бренда, ценителям искусства, а также
коллекционерам. Три победителя
получат денежные призы.

Вход сводобный

О мероприятии

«Якитория»при поддержке Московской школы современного искусства (MSCA) запускает масштабный арт-проект «Коллекция Якитория», цель которого – поддержка и развитие современного искусства в России. Так, талантливые художники со всей страны смогут принять участие в создании цифровой коллекции картин, а гости «Якитории» получат возможность попробовать себя в роли начинающих коллекционеров. Франчайзи-сеть объявляет Open Call для художников, работающих в медиуме живописи, графики, коллажа и фотографии, прием работ начинается с 11 октября. А с 1 по 8 ноября профессиональным жюри будут отобраны лучшие работы для участия в проекте, приуроченном к 22-й годовщине бренда «Якитория».

Концепция Open Call основывается на японской эстетической категории «югэн» – ускользающая красота, интуитивное восприятие. Цифровые копии работ, отобранные в рамках проекта, будут представлены потенциальным коллекционерам, а также широкой аудитории бренда. Кроме того, победители Open Call получат денежные призы в размере от 50 до 100 тысяч рублей.

Отбирать финалистов будет профессиональное жюри, в частности:
  • Михаил Левин - директор Московской школы современного искусства, куратор программы дополнительного профессионального образования «Современное искусство», художник, куратор.
  • Юля Василенко – Исполнительный директор Московской международной биеннале молодого искусства в ММОМА, со-основательница и экс-генеральный продюсер творческого объединения АРТМОССФЕРА.
  • Маргарита Пушкина - искусствовед, арт-менеджер, основательница и директор ярмарки современного искусства Cosmoscow.

Заявку на участие художники могут подать уже сейчас, прием работ завершится 31 октября. Результаты проекта будут объявлены 8 ноября. Подробнее с условиями участия и сроками проведения можно ознакомится на сайте.

Подробнее о проекте:
«Коллекция Якитория» — это уникальное собрание современных произведений искусства. Данный проект позволит талантливым художникам заявить о себе и своих работах, а ценителям искусства — собрать собственную виртуальную коллекцию, представленную цифровыми версиями картин, в увлекательном игровом формате. Кроме того, гости «Якитории» смогут ознакомиться с интересным образовательным контентом, посвященным современному искусству и коллекционированию в социальных сетях «Якитории» и на платформе проекта.

В частности, участники образовательных программ получат возможность просмотреть короткие видео-уроки по классическому и современному искусству, при помощи которых широкая аудитория сможет познакомиться с историей искусства, атрибутами «взгляда художника», и расширить свои знания о прекрасном в рамках увлекательных тестов и обучающих игр, таких как «направления искусства», «кто художник» и других.

«Мы рады стать партнером первой масштабной кампании «Якитории» в области современного искусства. Одной из главных миссий нашей школы является формирование и развитие сферы современного искусства в России, поэтому сотрудничество в данном проекте отражает наше стремление поддерживать молодых художников и привлекать внимание к их творческой деятельности», - отметил Михаил Левин, директор Московской школы современного искусства (MSCA).

«Идея проекта «Коллекция Якитория» заключается в поддержке современных художников и популяризации среди максимально широкой аудитории практики коллекционирования предметов искусства. Наша цель – способствовать развитию арт-индустрии в России, помочь становлению современных российских художников. В рамках Open Call будут отобраны наиболее яркие, интересные работы современных авторов. И уже в ноябре каждый сможет попробовать себя в роли коллекционера. Этим проектом мы хотим показать, что увлечение искусством – это не привилегия для избранных, ведь большая доля нашей аудитории – это люди, увлекающиеся живописью и, в частности, современным искусством. Поэтому, на наш взгляд, у проекта действительно большой потенциал и важная социальная роль», - добавил Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».