ВЫСТАВКА 1 КУРСА ПО ЦИФРОВЫМ МЕДИА
Онтология
Изначально этот термин появился в философии. Точнее под онтологией понимают ту часть философии, которая выясняет основные, фундаментальные принципы бытия, истоки всего сущего. Само понятие «онтология» в переводе с греческого языка означает учение о сущем, сущностное, самое важное (онтос – сущее, сущностное, логос – учение).
«Бытие» – это философская категория, обозначающая единство объективной и субъективной реальности, существование не только независимого от сознания человека объективного мира, но и самого сознания.

Основной вопрос онтологии: что именно действительно существует, является настоящей реальностью, а что лишь иллюзией, видимостью, кажущимся существованием. Поэтому есть определённые оттенки в понятиях «существование» и «бытие». Категория «существование» показывает, что что-то есть в наличии, но сам факт существования ещё не раскрывает скрытой сущности, глубинной причины существующего. Философия не ограничивается констатацией того, что существуют физический мир, люди, растения, животные, общество, духовная культура и тому подобное. Философия призвана найти основу всего разнообразия, множественности явлений мира, открыть связи и взаимозависимости между ними.

Издавна философами было замечено, что не всё, доступное нашему чувственному опыту, является настоящей реальностью. В мире наблюдается вечная текучесть бытия, все вещи возникают и со временем исчезают. Мир раздроблен на элементы, отдельные явления и вещи. То, что непосредственно наблюдается в мире, является временным, поэтому оно не имеет статуса истинной реальности. Что является бесспорно и безусловно существующим? Философы пришли к выводу, что чувственное восприятие мира еще не раскрывает глубинной сущности вещей. Действительно существующей есть особая, сверхчувственная реальность, которая недоступна чувственному опыту, но которую можно постичь умом. Так возникает метафизика – учение о сверхчувственной реальности, о скрытой от непосредственного наблюдения сущности вещей, о причине их единства и внутренней взаимосвязи. Метафизика стала основой философской онтологии.

Принять участие в онлайн-презентации и обсуждении проектов 11 августа в 19:00
Вверх
Юлия Стародубцева

Этот проект о непрекращающихся сомнениях и внутреннем диалоге с Богом, о стремлении познать Его замысел через природное — «гётевское» — восприятие вещей, о поиске определения роли смерти в человеческой жизни через природные знаки и явления

Подробнее о проекте
Blind Spots
Яна Цихоцкая

В эпоху развития технологий, смартфонов, социальных медиа, люди стали проводить свободное время в телефоне. Социальные сети разработаны для удержания внимания. Часто можно наблюдать, когда едешь в метро, что практически все люди, сидят они или стоят в битком набитом вагоне, уткнулись в телефон...

Подробнее о проекте
Видео-проекты студентов MSCA
Blind Spots
В эпоху развития технологий, смартфонов, социальных медиа, люди стали проводить свободное время в телефоне. Социальные сети разработаны для удержания внимания. Часто можно наблюдать, когда едешь в метро, что практически все люди, сидят они или стоят в битком набитом вагоне, уткнулись в телефон. ⁣ ⁣

Поток информации настолько большой, что кажется будто бы мы боимся упустить какую-то важную информации, и поэтому в свободное время нам нужно скролить и скролить страницы или просматривать ново- выданный контент.⁣ ⁣

За последний месяц, мое экранное время телефона увеличилось с 1 часа в день до 4 часов день. Появилось такое модное понятие — детокс выходного дня от телефона. Новости, биржевые сводки, видео тьюториалы, онлайн тренировки, прямые эфиры, Netflix, Youtube, TikTok, Instagram — это наши заполнители свободного времени или мы все подвержены симптомам тревожности упустить часть информации...⁣ ⁣

Каждый раз рассматривая окружающий нас мир, часть видимой реальности — это галлюцинация. Несмотря на то, что наш организм утроен невероятно сложным образом, в строении человека имеется небольшой дефект — слепые зоны в глазах, область на сетчатках глаза не чувствительная к свету, маленькое черное пятнышко, через которое мы всегда видим пустоту. Благодаря тесту на конценрацию, фокусируя взгляд глаза на статическом обьекте, лишь на секунду. Если каждый раз глядя в мир мы физически не можем увидеть все что в нем есть, мы каждый раз что-то упускаем — то возможно можно просто расслабиться и принять тот факт, что нам природой не дано увидеть и считать все и часть мира останется для нас слепым пятном.
Видео-проекты студентов MSCA
Вверх
Этот проект о непрекращающихся сомнениях и внутреннем диалоге с Богом, о стремлении познать Его замысел через природное — «гётевское» — восприятие вещей, о поиске определения роли смерти в человеческой жизни через природные знаки и явления, направленные на открытие новых возможностей сущего и смыслообретения.

«Мое мышление не отделяется от предметов, элементы предметов созерцания входят в него и внутренним образом проникаются им, так что само мое созерцание является мышлением, а мышление созерцанием». Иоганн Вольфганг Гёте.

Любое мимолётное жизненное впечатление, каждое прожитое мгновение содержит собственный смысловой объём. Самодостаточностью и самоценностью обладает каждый жизненный момент.
Услышать
Татьяна Сахаровская

Знания о важном и ценном в контексте собственной жизни есть у каждого человека. Эти знания, как правило, различной природы: какие-то из них на уровне сознания, а какие-то на более глубинном уровне. Зачастую те, знания, которые есть у нас на телесном и эмоциональном уровне, не доходят до сознания...

Подробнее о проекте
Liquids
Алиса Бунькова

Если предположить, что окружающий мир существует только, если у него есть свидетели, то художнику необходимо наблюдать и фиксировать бытие, чтобы убедиться в его реальности. Многие работы можно интерпретировать через эту призму: Брейгель фиксировал времена года и природные метаморфозы...

Подробнее о проекте
Видео-проекты студентов MSCA
Услышать
Знания о важном и ценном в контексте собственной жизни есть у каждого человека. Эти знания, как правило, различной природы: какие-то из них на уровне сознания, а какие-то на более глубинном уровне.⁣ ⁣

Зачастую те, знания, которые есть у нас на телесном и эмоциональном уровне, не доходят до сознания: бывает, что мы не чувствуем себя живыми, наполненными, соединенными со своим телом, находясь в процессе решения срочных и необходимых дел, в круговороте повседневных забот. И обращение к телу, внимание к тому, что нужно нам на телесном уровне может поддержать и вдохновить, натолкнуть на новую траекторию жизненного движения. Попытка отпустить круговорот из мыслей, услышать за обычными звуками дыхания, биения своего сердца собственную глубину и потребности своего духа — усилие очень часто необходимое всем нам — членам нашего общества скорости и достижений.
Видео-проекты студентов MSCA
Liquids
Если предположить, что окружающий мир существует только, если у него есть свидетели, то художнику необходимо наблюдать и фиксировать бытие, чтобы убедиться в его реальности. Многие работы можно интерпретировать через эту призму: Брейгель фиксировал времена года и природные метаморфозы посредством живописи, Хёрст наблюдал за течением жизни и смерти в своих инсталляциях. Эта работа — попытка зафиксировать цикличность в качестве доказательства реальности.

Через наблюдение физических процессов мы ищем закономерности и пытаемся связать их с собственным существованием. Как природные циклы перекликаются с человеческой жизнью? Доступно ли человеку перерождение, которое он постоянно наблюдает в природе? Может ли поиск закономерностей помочь человеку контролировать свою жизнь?

Выбранный феномен — формы и состояния воды — отображают цикличность и самой жизни, и поиска ответов на эти вопросы. В превращения воды включается человек, который из неё состоит и в каком-то смысле ею и становится. Без присутствия человека онтология выходит из области реального, таким образом все фрагменты работы тесно связаны между собой и не могут существовать по отдельности. Формат видео, фиксирующий физические процессы как научный эксперимент — самый достоверный из доступных способов доказательства течения жизни.
(НЕ)РЕАЛЬНОСТЬ
Карине Слепакова

Человечество научилось ориентироваться во времени и пространстве, находить и обозначать свое физическое положение в пространственно временной системе координат. Разные источники говорят фразу о ценности умения жить «здесь и сейчас». Но знаем ли мы на самом деле, что такое «здесь» (пространство) и что такое «сейчас» (время)?⁣⁣

Подробнее о проекте
Невозможность организации
Дарья Семенова

45 дней невозможности организовать свой разум.⁣
45 дней захламленности.⁣
45 дней морального разложения.⁣
45 дней хаоса в мыслях.⁣
45 дней контр-продуктивности.⁣..

Подробнее о проекте
Видео-проекты студентов MSCA
(НЕ)РЕАЛЬНОСТЬ
Человечество научилось ориентироваться во времени и пространстве, находить и обозначать свое физическое положение в пространственно временной системе координат. Разные источники говорят фразу о ценности умения жить «здесь и сейчас». Но знаем ли мы на самом деле, что такое «здесь» (пространство) и что такое «сейчас» (время)?⁣⁣ ⁣⁣

Всегда ли человек находится там, где он находится физически? Может ли он находиться в разных пространствах или в разном времени одновременно? А что, если существует альтернативная реальность? Что она тогда из себя представляет, кто или что ее создает? ⁣⁣ ⁣⁣

А что такое реальность человека вообще? Влияет ли альтернативная реальность на его жизнь, т.е., насколько она реальна? Погружаясь в альтернативную реальность, не обедняется ли настоящая жизнь в текущем моменте? Или же, наоборот, обогащается? Где грань между здоровой рефлексией и нездоровым расщеплением сознания?⁣⁣ ⁣⁣

В какой реальности живет каждый из нас? Каким человек видит пространство вокруг себя (это пространство ведь видит не только он)? Влияет ли наше личное на пространство вокруг нас, на других людей? До какой степени, если да? Реально ли выдуманное нами? Если да, то лишь для того, кто выдумал, или и для других тоже? А в какой момент нереальное становится реальным?
Видео-проекты студентов MSCA
Невозможность организации
45 дней невозможности организовать свой разум.⁣
45 дней захламленности.⁣
45 дней морального разложения.⁣
45 дней хаоса в мыслях.⁣
45 дней контр-продуктивности.⁣
45 дней "Зачем вообще нужна эта продуктивность?"⁣
45 дней ненависти.⁣
45 дней Сизифова труда.⁣
45 дней раздражения.⁣
45 дней бессилия.⁣
45 дней ада.⁣
На самом деле дней всегда было больше.
Будь осторожен
Роман Сойда

Проект «Будь осторожен» повествует о кризисе самоидентификации человека в современном мире. Пользователь сети делегирует поисковым системам свою память и эрудицию, социальным сетям доверяет свою личность, что в комплексе составляет цифровой отпечаток...

Подробнее о проекте
Сотворение_Сад
Светлана Пичугина

И научная теория Большого взрыва, и Божественная теория сотворения мира сходятся в том, что Вселенная, полная энергии, головокружительные пространства космоса и все, что в нем есть, просто возникли из ничего. Более того, в момент Большого взрыва началось и само Время. Но все же, с чего все началось?

Подробнее о проекте
Видео-проекты студентов MSCA
Будь осторожен
Проект «Будь осторожен» повествует о кризисе самоидентификации человека в современном мире. Пользователь сети делегирует поисковым системам свою память и эрудицию, социальным сетям доверяет свою личность, что в комплексе составляет цифровой отпечаток, который, собранный в метаданные, позволяет корпорациям манипулировать выбором и формирует современный цифровой облик человека. Повторяющееся предупреждение «будь осторожен» звучит тревожным эхом ровно до тех пор, пока не сядет заряд батареи. Такова миссия инсталляции: предупредить зрителя об опасности невнимательного отношения к пользовательским соглашениям и легкомысленного предоставления личных данных различным корпорациям. В итоге можно легко не заметить смену ролей с собственным симулякром, навсегда застряв в виртуальном лимбе.
Видео-проекты студентов MSCA
Сотворение_Сад
И научная теория Большого взрыва, и Божественная теория сотворения мира сходятся в том, что Вселенная, полная энергии, головокружительные пространства космоса и все, что в нем есть, просто возникли из ничего. Более того, в момент Большого взрыва началось и само Время. Но все же, с чего все началось? Зачем Бог решил создать Мир? Почему случился Большой взрыв? И что будет потом? Много вопросов без ответа......

Ясно одно, что с Большого взрыва или сотворение Мира Богом началось бесконечное развитие Вселенной. В каждый момент времени. Вселенная меняется и человек, как часть Вселенной, меняется в месте с ней. Обладая волей он может творить, создавать, менять, развивать собственную Вселенную в отрезок времени – называемой жизнью, Я хочу, чтобы глядя на мою работу каждый задумался над творением своей Вселенной. Задумался над тем, как сочетается его Вселенная с Вселенными других.

Задумался над тем, что, он свободен в создании собственного Мира, но должен помнить о других Мирах, творить в гармонии с ними.
Миф о реальности
Маргарита Макарова

Тысячи решений каждый из нас принимает ежедневно. От бытовых вопросов до деловых, от выбора транспорта или цвета платья, до выбора способа лечения тяжело больного пациента или решения о выдаче ипотеки молодой семье. Все решения влекут за собой последствия. Порой, глобального характера...

Подробнее о проекте
I have seen it all before
Ксения Обуховская

Компьютерные игры, сценарии которых основаны на апокалиптичных фантастических сюжетах, симулируют опыт проживания в условиях (пост)катастрофы и предоставляют шанс игроку подпитать его субъективное представление о реальности.

Подробнее о проекте
Видео-проекты студентов MSCA
Миф о реальности
Тысячи решений каждый из нас принимает ежедневно. От бытовых вопросов до деловых, от выбора транспорта или цвета платья, до выбора способа лечения тяжело больного пациента или решения о выдаче ипотеки молодой семье. Все решения влекут за собой последствия. Порой, глобального характера. Бесконечные цепочки крохотных ежедневных событий, которые тянутся от каждого человека, между собой пересекаются, сплетаются в огромную паутину, где невозможно найти начало.

Эффект бабочки. Существовать так, чтоб это никаким образом никого не коснулось невозможно. Но что несет в себе существование каждого из нас? Важно, что помимо запланированных взаимодействий, мы так или иначе косвенно влияем на окружающих. Иногда случайный прохожий или мимолетный взгляд, небрежно брошенное слово влекут за собой неизбежные изменения в жизни. Кажется, что на вас сейчас повлиял не сам человек, а что-то неуловимое, следующее за ним, как тень.

Но в чем заключается сущность того существа, с которым мы взаимодействуем? Мы ничего не знаем о нем, видим только образ. Но насколько наполнение соответствует картинке, которую мы видим? Суть в том, что мы видим или в его отражении? Чему мы верим, существу или его отражению? Как нас воспринимают другие существа, как объект наполненный, украшенный (каким обьектом мы хотим казаться) или как тень от объекта? И главное, что есть «Я» на самом деле - человек мыслящий, несущий в себе какую-то ценность или только тень? Сама тень, следующая за человеком повсюду является частью его «Я» или это всего лишь его отражение?

Насколько наши представления о вещах позволяют нам судить о самих вещах? Первоначально, суть заключается в нас самих и во взаимодействии нас (существ) друг с другом и окружающим миром реальным или выдуманным. Парадокс в том, что для многих из нас нет ничего более реального, чем выдуманное.
Видео-проекты студентов MSCA
I have seen it all before
Компьютерные игры, сценарии которых основаны на апокалиптичных фантастических сюжетах, симулируют опыт проживания в условиях (пост)катастрофы и предоставляют шанс игроку подпитать его субъективное представление о реальности. Как следствие, в периоды глобальных кризисов, человек испытывает дежавю — ощущение, что все происходящее уже было испытано посредствам игр, литературы и кино. Фантастика и реальность начинают симулировать друг друга, репортажи новостей и fiction сюжеты становятся одинаково легитимными, а человек в свою очередь, начинает сомневаться в своем собственном представлении о том, что есть правда, реальность, фантастика и вымысел. Субъективное личное и неизбежное объективное вступают в конфликт и образуют своеобразную техническую ошибку.

Глобальный кризис в форме пандемии становится объективным фактором реальности, который подвергает сомнению субъективную репрезентацию о мире, существующую у каждого. Компьютерный вирус или системная ошибка, которая заставляет конфликтовать между собой искусственные миры в видео играх — становится метафорой пандемии. Пользователь находит себя застрявшим в бесконечном процессе смерти и возрождения в нескольких игровых реальностях. В то время как его представления о реальности, самоидентификации, жизни и смерти меняются и подвергаются сомнениям каждую секунду, герой пытается осознать, кем он является на самом деле и что на самом деле реально.
Stuck
Маргарита Макарова

Вечное возвращение — один из основополагающих и в то же время наименее проясненных концептов философии жизни Ницше, используемый им для обозначения высшей формы утверждения жизни, того, как, должно существовать бытие сущего, способ бытия этого сущего...

Подробнее о проекте
Присутствие
Дарья Азбиль

В своей работе я исследую понятие «апофатического». Это понятие берет истоки из богословия и относится к познанию Бога через отрицание того, чем он не является. Все вещи и явления конечны, и через эти понятия невозможно прийти к пониманию Бога.

Подробнее о проекте
Видео-проекты студентов MSCA
Stuck
Вечное возвращение — один из основополагающих и в то же время наименее проясненных концептов философии жизни Ницше, используемый им для обозначения высшей формы утверждения жизни, того, как, должно существовать бытие сущего, способ бытия этого сущего. Время в его бесконечном течении, в определенные периоды, должно с неизбежностью повторять одинаковое положение вещей.

Запись вида из окна проецируется на стену напротив и снимается в виде отражения в нем же самом в разное время суток.

Вчера отражается в сегодня, накладывается на завтра. Ничего не меняется. Все бесконечно повторяется.

И. Бродский к Урании
У всего есть предел: в том числе у печали.
Взгляд застревает в окне, точно лист – в ограде.
Можно налить воды. Позвенеть ключами.
Одиночество есть человек в квадрате.
Так дромадер нюхает, морщась, рельсы.
Пустота раздвигается, как портьера.
Да и что вообще есть пространство, если
не отсутствие в каждой точке тела?
Оттого-то Урания старше Клио.
Днем, и при свете слепых коптилок,
видишь: она ничего не скрыла,
и, глядя на глобус, глядишь в затылок.
Вон они, те леса, где полно черники,
реки, где ловят рукой белугу,
либо – город, в чьей телефонной книге
ты уже не числишься. Дальше, к югу,
то есть к юго-востоку, коричневеют горы,
бродят в осоке лошади-пржевали;
лица желтеют. А дальше – плывут линкоры,
и простор голубеет, как белье с кружевами.
Видео-проекты студентов MSCA
Присутствие
«Божественный мрак — это "неприступный свет", в котором, говорится, обитает Бог, — невидимый из-за чрезмерной светлости и неприступный из-за избытка сверхсущественного светоизлияния. В нем оказывается всякий, удостоившийся познать и видеть Бога, — в свете невидимом самом по себе и непознаваемом.» Дионисий Ареопагит. Послание 5 Дорофею Литургу


В своей работе я исследую понятие «апофатического». Это понятие берет истоки из богословия и относится к познанию Бога через отрицание того, чем он не является. Все вещи и явления конечны, и через эти понятия невозможно прийти к пониманию Бога. Апофатическое знание – это выход за пределы рационального познания. Я рассматриваю апофатическое как «поле» не вербализованных идей. Чтобы войти в это пространство и воспринять эти идеи, нужно на время подвергнуть себя «интеллектуальной аскезе», перейти на тот уровень восприятия, когда я что-то чувствую, но не могу это описать. Для меня это возможность преодоления границ собственного разума, расширения собственного сенсорного спектра. Попытка прикоснуться к трансцендентному. Отрицание всего лишнего, погружение в темноту – свободное от навязанных смыслов и ценностей, пространство, в конечном итоге, способно привести меня к истинной самой себе, к своему исходному «Я». И только в этот момент тьма пропадает, потому что ее освещает свет моего собственного «Я».
Тридцать пять зим
Анастасия Гончарова

Странная вещь. Время - удивительная штука. Когда ты молодой у тебя полно времени, разбрасываешься им налево, направо. Пару лет туда, пару лет сюда. А потом становишься старше и вдруг, Господи, сколько мне осталось?

Подробнее о проекте
Quinta del Sordo / Дом глухого
Виктория Карапетян

«Каждый носит с собой Тень, и чем меньше она подключена к индивидуальной сознательной жизни, тем она темнее и гуще».
К.Г. Юнг

Подробнее о проекте
Видео-проекты студентов MSCA
Тридцать пять зим
Странная вещь. Время — удивительная штука. Когда ты молодой у тебя полно времени, разбрасываешься им налево, направо. Пару лет туда, пару лет сюда. А потом становишься старше и вдруг, Господи, сколько мне осталось? Тридцать пять зим? Только подумай, тридцать пять зим..." — говорит эпизодический персонаж в «Бойцовой рыбке», бармен в исполнении Тома Уэйтса.

Моя работа — это видео манипуляция, в которой я объединила природные явления и понятия, усилив их звуковым рядом. Это попытка подумать и еще раз переосмыслить понимание и восприятие физического мира. Я намерено хочу запутать зрителя чтобы, оставаясь наедине с собой, он вспомнил так ли все на самом деле.
Видео-проекты студентов MSCA
Quinta del Sordo/Дом глухого
«Каждый носит с собой Тень, и чем меньше она подключена к индивидуальной сознательной жизни, тем она темнее и гуще».
К.Г. Юнг

С детства ребенку внушают, что хорошо/плохо, что можно, а что нельзя. Родители и общество диктуют ему каким он должен быть, чтобы его «приняли», чтобы был «удобным». Вытесненные, истинные желания ребенок подавляет в себе, ведь они не соответствуют «положительному» образу. В результате, они становятся его Тенью.

Люди, в большинстве своем, живут, поддерживая этот образ. Настолько, что он становится смыслом жизни. Теневые желания с легкостью начинают влиять на них и управлять сознанием. Люди бегут от самих себя, чтобы спрятать свою Темную сторону не только от окружающих, в частности — от них самих. Чем она глубже, тем она сильнее и порой, выходит из-под контроля.
Заперев людей дома с семьей и родственниками, самоизоляция вскрыла у многих внутренние конфликты. Рост домашнего насилия тому пример.

Эта история — образ сознания. В ней — растерянный, никчемный персонаж и его борьба.
Так ли это страшно увидеть свою Темную сторону и в конце концов подружиться с ней, нежели «откармливать» ее до тех пор, пока она сама не поглотит тебя?
Страх и смех
Елена Бузуева

Алехандро Федерико Нойройтер Квадрадо — студент, приехавший в начале 2020 на семестр учиться в ВШЭ. 31.01.20 был подтвержден первый случай коронавирусной инфекции на территории России. На следующий день — в Испании.

Подробнее о проекте
Мир овощей
Василиса Лебедева

Какая разница, как мы проживем жизнь, если мы все равно умрем, станем кормом для червей? Зачем тогда нужны работа, престиж, статус, накопления, различные блага? Чем мы вообще отличаемся от обычной картофелины или какого-нибудь другого овоща?...

Подробнее о проекте
Видео-проекты студентов MSCA
Страх и Смех
Алехандро Федерико Нойройтер Квадрадо — студент, приехавший в начале 2020 на семестр учиться в ВШЭ. 31.01.20 был подтвержден первый случай коронавирусной инфекции на территории России. На следующий день — в Испании.

События разворачивались стремительно, вынуждая молодого человека сделать нелегкий выбор. Воссоединяться с семьей в Мадриде, где число заразившихся каждый день ставило новые мировые рекорды. Или затаиться на неопределенное время в Москве, рассчитывая, что сильная рука харизматичного лидера страны не позволит допустить повторения худших сценариев голливудских фильмов о конце Света. Без друзей и знания языка, зато с футбольным мячом и в окружении двух котов. Алехандро сделал свой выбор, и вот прошел уже целый год, как он решил не возвращаться на родину. Пожалел ли он хоть раз об этом?

"Я благодарю жизнь и Господа Бога нашего за все те подарки и испытания, что он мне посылает с небес. Пускай не все получается с первого раза, но я верю, что завтра будет еще лучше, чем сегодня" - смеясь заявляет Алехандро, делясь своими страхами и мечтами в эксклюзивном интервью. У зрителей выставки есть возможность ознакомиться с ним лично, чтобы самостоятельно ответить на поставленный выше вопрос.
Видео-проекты студентов MSCA
Мир овощей
Какая разница, как мы проживем жизнь, если мы все равно умрем, станем кормом для червей? Зачем тогда нужны работа, престиж, статус, накопления, различные блага? Чем мы вообще отличаемся от обычной картофелины или какого-нибудь другого овоща?...

Многие из нас жили или, может быть, до сих пор живут без «осознанности», когда бытовые вопросы, условия, заботы и дедлайны не дают наладить контакт с самим собой. В состоянии «осознанности» ты знаешь, о чем мечтаешь в этой жизни, ради чего утром встаешь с улыбкой, обращаешь внимание на свои чувства и эмоции. Именно это, на мой взгляд, отличает нас от «мира овощей».

Но далеко ли мы от него ушли?
В своем видеоролике я сняла кулинарное шоу с приготовлением известного советского блюда «сельдь под шубой». Это и символ жизненного уклада прошлого, а заодно и всех не отживших стереотипов. А еще это символ блюда для праздничного стола, за которым может произойти разговор по душам, а может и не произойти, и праздник окажется обычным застольем просто ради
еды и выпивки.

Я считаю, что и люди иногда так же, как и эти «оживленные мной» овощи, проживают жизни стремительно и бесцельно, так и не успев познать самих себя и перестать быть овощем, тем самым стирая себя из жизни — в спешке, во вредных привычках, в деструктивном поведении, — и тратя время на ненависть, жалость к себе и создание видимости настоящей жизни.
Как и получившейся мультик, такая жизнь может быть весела и даже забавна, но в конце обязательно заканчивается только одним исходом, и все ли успеется в отведенный срок?
Аудио-сопровождение создает контраст, добавляет эпичность и ассоциации с греческими и римскими философами, искавшими ответы на главные вопросы бытия.
Дышать
Юлия Савич

Есть. Пить. Спать. Двигаться. Видеть. Слышать. Говорить. Чувствовать. Мыслить. Человек —общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры.

Подробнее о проекте
Небо для каждого одно
Татьяна Воронина

Реальность такова, что каждый человек видит её по-разному. Мы находимся в одной комнате, разговариваем об одних вещах, а выходим из этой комнаты с совершенно различным опытом.

Подробнее о проекте
Видео-проекты студентов MSCA
Дышать
Есть. Пить. Спать. Двигаться. Видеть. Слышать. Говорить. Чувствовать. Мыслить.

Человек —общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Специфическими особенностями человека, отличающими его от других животных, являются прямохождение, высокоразвитый головной мозг, мышление и членораздельная речь. Если человек не будет есть, то умрёт через 2 месяца; не будет пить—через 7 дней. Человеку необходимо дышать, иначе человек перестанет жить через 5 минут. Человек живёт, пока дышит. Дышать можно по-разному и разным. Чем ровнее и глубже вдыхает, тем больше кислорода попадает в сознание. Мышление становится ясным. Внутренний диалог—членораздельным.
Видео-проекты студентов MSCA
Небо для каждого одно
Реальность такова, что каждый человек видит её по-разному. Мы находимся в одной комнате, разговариваем об одних вещах, а выходим из этой комнаты с совершенно различным опытом. Идём по улице, которая для кого-то покажется пустой и тоскливой, а кто-то будет вглядываться в эту пустоту и наслаждаться ею. Мы по-разному видим цвета, говорим с разными интонациями одни и те же вещи и тем самым тоже меняем реальность. Я подумала, что реальность для каждого своя, но, кажется, есть одно, что всех объединяет, и это небо.
Unus mundus / Мир единый
Татьяна Дмитриева

Что есть малое? А что есть большое? Это набор категорий, усвоенных мозгом через опыт. Опыт — познание. Мозг маленький или большой?

Подробнее о проекте
The birth of religion
Линда Козлова

Первая религия была создана для управления государством. Линдаизм создан в следствии длительной терапии в кабинете у психоаналитика.

Подробнее о проекте
Видео-проекты студентов MSCA
Unus Mundus / Мир Единый
Что есть малое? А что есть большое?
Это набор категорий, усвоенных мозгом через опыт. Опыт — познание.
Мозг маленький или большой? Когда мы задаем этот вопрос, то категория оценки будет скорей исходить из умственные способности мозга, нежели из его физического размера.
Вселенная маленькая или большая? Бесконечная конечно! А что есть вселенная?
По какой категории мы оцениваем? Реальность существования Вселенной наша сущность.
То, что мы можем воспринимаем, то существует.
Мы существуем, потому что мозг воспринимает.
Мозг наша вселенная, или Вселенная это наша мозг?!
Видео-проекты студентов MSCA
The birth of religion
Первая религия была создана для управления государством.
Линдаизм создан в следствии длительной терапии в кабинете у психоаналитика.
У каждого своя длина пути. Кто-то останавливается на одном этапе, кто-то проходит дальше.
А кто-то шагает к истине и осознает свою реальность.
Автор задает вопрос: что для вас важнее любовь к себе или слепота? Вы уже свободны.
I don't like me
Екатерина Алисевич

Наблюдение любого определенного представления подразумевает точку наблюдения, или «наблюдателя». Принципиальное разделение наблюдаемого и наблюдателя приводит к невозможности определить последнего. Ведь любое определение будет относиться к категории
наблюдаемого в силу факта наблюдаемости.

Подробнее о проекте
Видео-проекты студентов MSCA
I don`t like me
Наблюдение любого определенного представления подразумевает точку наблюдения, или «наблюдателя». Принципиальное разделение наблюдаемого и наблюдателя приводит к невозможности определить последнего. Ведь любое определение будет относиться к категории
наблюдаемого в силу факта наблюдаемости. Соответственно, наблюдатель не имеет границ и является универсальным и все-содержащим явлением. Зрители (концептуально это ансамбль всех возможных зрителей) в данной работе становятся «наблюдателем», единым полем осознания. Видео является объектом наблюдения. Таким образом, реализован процесс наблюдения из универсальной точки за представлением художницы о себе. Это взгляд на категорию отношения к себе. Кто тот, кто относится? Если я себе не нравлюсь, то кто этот «себе»?

«Наблюдая за зрителем я могу наблюдать наблюдателя».
Катя Алисевич
Контакты
8 800 777 85 35
info@msca.ru

Мы находимся:
105120, Россия, Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3 Центр дизайна Artplay
Made on
Tilda