Язык: русский
Формат: офлайн
Даты: 28 марта-24 апреля
Продолжительность: 4 недели

Как писать об искусстве, чтобы вас читали

Современная художественная критика и тексты об искусстве: задачи, форматы, правила игры
О ПРОГРАММЕ
Художественная критика и тексты об искусстве – важнейшее звено в коммуникации между творцами и аудиторией. Успех большинства проектов в сфере искусства зависит от профессионализма автора в формулировании и донесении своих идей до читателя. Программа нацелена на то, чтобы эта коммуникация была как можно более эффективной и успешной.
В рамках обучения предполагаются еженедельные встречи с профессионалами художественного мира – известными критиками, блогерами, галеристами и кураторами, специалистами в области арт-коммуникаций.
График обучения: два очных занятия в неделю: 1 будний вечер (19:00 - 22:15) + 1 выходной (11:00 - 18:15).

В промежутках между очными занятиями студенту необходимо предусмотреть время на изучение дополнительных материалов (лонгриды, источники) и выполнение домашних заданий (написание текстов об искусстве).
ДЛЯ КОГО ПРОГРАММА
для журналистов и блогеров, которые хотят профессионально писать об искусстве, не чувствуя себя чужими в этом мире, а также хотят научиться анализировать и интерпретировать художественные произведения

для искусствоведов и музейных сотрудников, которые хотят лучше понимать свою аудиторию и «упаковывать» свои идеи в наиболее доступную и привлекательную форму

для галеристов, кураторов и арт-продюсеров, которые хотят добиться известности, привлечь внимание публики к своим проектам с помощью текстов
для художников, которые хотели бы научиться рассказывать о своем уникальном опыте, обрести своих зрителей и ценителей, развить свою карьеру и быть востребованными
I
II
III
IV
Для всех, кто имеет дело с текстами об искусстве или хотел бы попробовать себя в художественной критике
ЧТО УЗНАЮТ И ЧЕМУ НАУЧАТСЯ УЧАСТНИКИ
Узнают
• как устроено арт-сообщество, какое место в системе институций – музеев, галерей, арт-ярмарок, некоммерческих фондов, – занимает критика
• существующие форматы и стандарты, профессиональный глоссарий, термины и понятия, жанры и способы дистрибуции текстов, а также как писать о современном искусстве так, чтобы вас читали

Научатся:
• анализировать и интерпретировать художественные произведения
• формулировать для аудитории эстетическую, социальную и историческую ценность в контексте времени
• навыкам и правилам написания текстов об искусстве
• создавать тексты разного предназначения и в разных жанрах – от классической рецензии и портрета художника до пресс-релиза и поста в соцсетях

А также смогут:
• определиться с собственными эстетическими предпочтениями
• разбираться в широком контексте важнейших событий и явлений в сфере современного искусства
• расширить свои профессиональные связи
Документ об окончании
Именной сертификат предоставляется каждому участнику в цифровом виде
Куратор программы
Журналист, художественный критик, главный редактор газеты об искусстве The Art Newspaper Russia. Автор нескольких сотен статей об искусстве, художественном рынке, музеях, культурной политике. Преподает в Высшей школе экономики. Выступает экспертом в области искусства на радио и в телепередачах. Ведущая программы «Провенанс» на радио «Культура» и одноименного подкаста. Работала старшим научным сотрудником Государственной Третьяковской галереи, художественным обозревателем, заместителем заведующего отделом культуры газеты «Коммерсант» (1997 – 2009), главным редактором журнала о современном искусстве «Артхроника». В 2012 году стала главным редактором основанного издателем Инной Баженовой издания The Art Newspaper Russia, входящего в самую компетентную в мире информационную сеть в сфере искусства, единственного в России интернационального издания, посвященного искусству. The Art Newspaper Russia ежегодно присуждает свою Премию, торжественная церемония которой проходит в Манеже и Гостином дворе в Москве.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ
Желательно, чтобы участники имели опыт регулярного письма и интерес к современному художественному процессу.
Заявки принимаются, пока есть свободные места в группе.
Набор на программу проходит без вступительного испытания.
Также желательно, чтобы студенты до начала занятий подготовили три своих текста об искусстве любого жанра, но размером не более 5000 знаков, которые они считают удачными. Это нужно для оценки преподавателем уровня аудитории и для начальных практических занятий.
Для поступления необходимо подать заявку и оплатить обучение.