Продвижение и пиар
в современном искусстве
Для успеха арт-проектов, мероприятий, инициатив в сфере современного искусства важно выстраивать правильную коммуникацию с аудиторией.
Куратор: Александр Бланарь,
журналист и куратор.
Продолжительность: 4 дня
Формат проведения: офлайн
Язык интенсива: русский
Даты проведения: 25–28 ноября
О ЧЕМ ЭТОТ КУРС
Для успеха арт-проектов, мероприятий, инициатив в сфере современного искусства важно выстраивать правильную коммуникацию с аудиторией. При этом, понимание и умение это делать необходимы всем участникам процесса — от художников и кураторов до арт-менеджеров и представителей арт-институций.

Маркетинг и PR в современном искусстве занимает особое место, ведь наряду с традиционными проверенными техниками есть нюансы, зная и учитывая которые можно повысить эффективность коммуникаций, популярность и успех вашего проекта.

В ходе курса студенты изучают инструменты маркетинга и техники PR, актуальные для сферы современного искусства, а также обсудят главные сложности и проблемы коммуникации о современном искусстве с российскими СМИ.
для кого этот курс
Курс будет полезен для всех, кому интересна тема продвижения проектов в сфере современного искусства: молодых художников, арт-менеджеров, владельцев галерей, начинающих специалистов в области PR и маркетинга.
Что узнают и чему научатся участники
Курс разработан таким образом, что сочетает в себе теоретические и практические занятия на примерах реальных кейсов из арт-среды. Также участники пройдут специальные мастер-классы от экспертов — успешных практиков в разных областях компетенций, связанных с темой курса. По итогам интенсива каждый студент подготовит маркетинговый и PR план по продвижению проекта. Участники:
- Освоят основы классического PR
- Смогут самостоятельно работать со СМИ, предоставлять правильно оформленную информацию прессе
- Смогут создавать и вести профессиональные аккаунты в социальных сетях для продвижения художника или арт-проекта (галереи, аукциона etc)
- Научатся работать с Influencers
- Познакомятся с основами фандрайзинга
- Изучат процесс сотрудничества с брендами, планирования и проведения мероприятий
Документ об окончании
Именной сертификат предоставляется каждому участнику в цифровом виде
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
День 1:
Общий обзор арт-рынка и роль в нем маркетинга и PR. Как работает зарубежный рынок, отличия российского арт-рынка от мирового с точки зрения продвижения проектов
Успешные западные и российские кейсы
Обзор инструментов продвижения
Посещение мероприятия
День 2:
Классический PR. Создание стратегии, навык работы с текстами и фотоматериалами. Публикации в СМИ
Мастер-класс
Публикации в СМИ. Гость — главный редактор известного глянцевого СМИ
Посещение мероприятия
День 3:
Digital & SMM. Основные платформы для продвижения и работа с ними. Instagram, Telegram, Facebook, TikTok
Работа с инфлюенсерами. Гость — известный блогер / автор телеграм-канала.
Мероприятия. Ярмарки, арт-клубы, арт-бранчи
Практическое занятие. Разбор кейса профильного мероприятия. Гость из крупного event-агентства
День 4:
Коллаборации с брендами. Как получить патронат / спонсорство от крупного бренда
Мастер-класс. Представитель крупного бренда / фандрайзер, который расскажет о партнерстве с галереями современного искусства и с художниками
Реклама и рассылки. Понятие retention. Почему нужна реклама? Виды рекламы для арт-проектов. Чем реклама для продвижения и создания publicity отличается от рекламы для привлечения клиентов. Разбор кейсов
Александр Бланарь
Куратор программы
Работал в аукционном доме Phillips 8 лет. На позиции директора по коммуникациям организовывал благотворительные аукционы с ярмаркой современного искусства Cosmoscow, Институтом Современного Искусства, Pechersky Family Foundation, фондами «Антон Тут Рядом», «Дом с маяком», «Звезды Сибири», совместный ужин с Thaddaeus Ropac Gallery в честь открытия выставки Ансельма Кифера в Эрмитаже.

Параллельно Александр самостоятельно продюсировал и курировал выставки. На его счету «В гостях у Валеры» галереи Azot в Cube.Moscow, «Proposals» Андрея Богуша в галерее Osnova, «Спасибо» Яна Цоллера в Дinamika Enterprise, “Hare” Влада Зорина в Cube.Moscow, групповая выставка “A Strong Desire” в PS120 в Берлине с участием Дэвида Хокни, Дмитрия Шабалина, Elmgreen & Dragset, Eva & Adele, Tom of Finland и других художников.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ