PR в сфере культуры и искусства

интенсив MSCA
Даты: 23–26 мая 2024
Длительность: 4 дня
Формат: офлайн
График: 11:00–18:15
о чем интенсив

Курс направлен на развитие навыков работы в PR для успешной реализации арт-проектов:

  • стратегически подходить к позиционированию и находить свою аудиторию;
  • взаимодействовать со СМИ, партнерами и инфлюенсерами;
  • анализировать и выстраивать бренд.

Обучение построено на сочетании теоретической части и разборе реальных кейсов. Помимо основных лекций участники курса встретятся с экспертами — практикующими специалистами в сферах культуры, искусства и пиар.
ДЛЯ КОГО ИНТЕНСИВ

Курс будет полезен для всех, кому интересна тема продвижения проектов в сфере современного искусства и культуры:

  • практикующим специалистам в области PR и маркетинга, которые хотели бы начать работать с искусством;
  • арт-менеджерам, кураторам, владельцам галерей и начинающим художникам;
  • всем, кто продюсирует собственные проекты и хотел бы глубже разбираться в теме построения бренда и коммуникаций.
что узнаете и научитесь
​​
  • получите представление о том, как устроена арт-среда сегодня;
  • научитесь выстраивать успешную PR-стратегию культурных проектов;
  • узнаете, как определять целевую аудиторию и как с ней работать;
  • научитесь работать с большими и маленькими проектами, продвигать новые имена и делать их известными;
  • сформулируете для себя основные принципы построения бренда;
  • научитесь разбираться в типах СМИ, писать пресс-релизы, составлять медиапланы, разрабатывать спецпроекты и коллаборации, работать с информационными партнерами, работать с жанром интервью, организовывать пресс-показы и пресс-туры;
  • сможете создавать и вести профессиональные аккаунты в социальных сетях для продвижения художника или арт-проекта;
  • познакомитесь с особенностями работы с коммерческими партнерами;
  • изучите процесс сотрудничества с брендами, планирования и проведения мероприятий.
структура интенсива
  • День 1

    10:30–11:00
    Сбор участников

    11:00–12:30
    Вводная лекция. Для чего нужен PR в искусстве и культуре и нужен ли?

    12:45–14:00
    • Как устроено культурное поле сегодня: главные институции, персонажи, рынок.
    • Из чего состоит PR.
    • Инструменты продвижения


    15:00–18:15
    • Разбор кейсов куратора: «Стрит-арт хранение», Анна Самойлова, галерея Art&Brut
    • Практическая групповая работа: разработка PR-стратегии
  • День 2

    11:00–12:30
    Традиционные СМИ. Telegram-каналы и блогеры и их роль в современном инфополе

    12:45–14:00
    • Составление медиаплана. Написание пресс-релиза и подготовка материалов для СМИ.
    • Организация интервью.
    • Пресс-показ и пресс-тур.
    • Онлайн-ресурсы и информационные партнерства.
    • Коллаборации как инфоповод и обмен аудиториями.
    • Осмысленные KPI.

    15:00–18:15
    • Как составлять емкие новости и инфоповоды?
    • Воркшоп: Как работать с Teleram-каналами и новыми медиа: подводные камни и лайфхаки коммуникации с журналистами
  • День 3

    11:00–12:30
    Digital & SMM. Основные платформы для продвижения и работа с ними. Соцсети и блогеры

    12:45–14:00
    • Основы работы с коммерческими партнерами.
    • Коллаборации с брендами.
    • Работа с инфлюенсерами.
    • Что такое сторителлинг

    15:00–18:15
    Воркшоп по прошедшему материалу (на выбор)
  • День 4

    11:00– 12:30
    Как работать с рекламой, рассылками, коммерческими размещениями и интеграциями

    12:45–14:00
    Финальная работа над проектами

    15:00–18:15
    • Финальная работа над проектами.
    • Презентация проектов
*В графике и содержании программы возможны изменения
куратор интенсива
Пётр Иванов
Пиар-специалист и арт-директор проектов в сфере культуры и искусства, независимый куратор. PR директор институции «Стрит-арт хранение» в Петербурге.

Окончил РГГУ по направлению «Культурология».

Работал с аукционным домом Phillips, галереей Orekhov и художницей Анной Самойловой, а также в галерее ART&BRUT в должности арт-директора.
Сотрудничал с такими компаниями, как Limonov Art Foundation, Левашовский хлебозавод и школа Masters, Выкса-фестиваль, Ярмарка Port Art Fair, Институт исследования стрит-арта, архитектурное бюро ARC(E)TYPE, BURO, SWAROVSKI, аукционный дом ArtsWanted.
преподаватели
стоимость обучения
Фоновые изображения — фотографии проектов Петра Иванова:
1. Выставка «Осколки и преломление», Лиза Фикус. Бар и бистро «ладо», 2023. Фото: Евгения Баранова.
2. «Стрит-арт хранение». Фото: Варвара Топленникова.
3. Выставка «Куда деть волю девичью?», Анна Самойлова. Arch(e)type Auditorium, 2021. Фото: Иван Ерофеев.