Сегодня паблик-арт — это неотъемлемая часть любого развитого города. Объекты уличного искусства встречаются на площадях и фасадах домов, в парках, аэропортах, магазинах и даже метро. Объекты паблик-арт принимают совершенно разные формы: от вполне осязаемых инсталляций до нематериальных диджитал и звуковых проектов, аккуратно вписанных в городской ландшафт.
Создание и включение в городскую среду объектов паблик-арт подразумевает такие задачи:
- найти художника, который смог бы выполнить проект с учетом его специфики - материалов, среды в которой будет инсталлирован арт-объект, сценариев городской жизни и взаимодействий, свойственных данной среде
- наладить отношения между участниками процесса: заказчиком из бизнес-среды, арт-менеджером или куратором, который берет на себя роль посредника между бизнесом и художником, и собственно самим художником, которому не свойственен управленческий и бизнес-язык
- грамотно выстроить работу с общественным мнением: появление арт-объектов в городской среде нередко сопровождается возникновением дискуссий о пользе и ценности такого вида искусства, конфликтов, в которых в негативную степень возводятся не только конкретные объекты, спровоцировавшие общественную дискуссию, но и современное искусство вообще
- среди художников заказ на создание арт-объекта воспринимается как противоречивая ситуация, в которой творец вынужден поступиться свободой собственного высказывания ради задачи заработать денег и быть представленным обществу