Как создать и реализовать паблик-арт проект

Продолжительность: 3 дня
Даты: набор закрыт
Формат: очный
Язык: русский
ОБ ИНТЕНСИВЕ
Сегодня паблик-арт — это неотъемлемая часть любого развитого города. Объекты уличного искусства встречаются на площадях и фасадах домов, в парках, аэропортах, магазинах и даже метро. Объекты паблик-арт принимают совершенно разные формы: от вполне осязаемых инсталляций до нематериальных диджитал и звуковых проектов, аккуратно вписанных в городской ландшафт.

Создание и включение в городскую среду объектов паблик-арт подразумевает такие задачи:

- найти художника, который смог бы выполнить проект с учетом его специфики - материалов, среды в которой будет инсталлирован арт-объект, сценариев городской жизни и взаимодействий, свойственных данной среде

- наладить отношения между участниками процесса: заказчиком из бизнес-среды, арт-менеджером или куратором, который берет на себя роль посредника между бизнесом и художником, и собственно самим художником, которому не свойственен управленческий и бизнес-язык

- грамотно выстроить работу с общественным мнением: появление арт-объектов в городской среде нередко сопровождается возникновением дискуссий о пользе и ценности такого вида искусства, конфликтов, в которых в негативную степень возводятся не только конкретные объекты, спровоцировавшие общественную дискуссию, но и современное искусство вообще

- среди художников заказ на создание арт-объекта воспринимается как противоречивая ситуация, в которой творец вынужден поступиться свободой собственного высказывания ради задачи заработать денег и быть представленным обществу
ЗАДАЧА ИНТЕНСИВА
Помочь понять, как устроен паблик-арт проект, чем он отличается от любого другого проекта в области современного искусства и каковы технологии разработки такого проекта.

Курс моделирует этот процесс, проводя участников через учебные проекты, основанные на реальных кейсах: от появления задачи на стороне заказчика до этапа создания прототипов и проектного предложения. Через дискуссии и совместную работу участники смогут понять суть отношений художник-клиент, клиент-арт-менеджер/куратор, художник-арт-менеджер/куратор.

Интенсив не только теоретический, но также рассчитан на получение практических знаний — мы расскажем, как правильно выстроить отношения с художниками и клиентами, разработать грамотное техническое задание, рассчитать смету, успешно провести переговоры и в итоге реализовать проект.
ДЛЯ КОГО ИНТЕНСИВ
  • представителей крупных бизнес-компаний, например, специалистов корпоративной социальной ответственности, а также специалистов по развитию, маркетингу и коммуникациям, перед которыми стоит задача налаживания связей с жителями территорий, выполнения социальной миссии и привлечения новых сегментов аудитории, создание уникального опыта для своих клиентов

  • арт-менеджеров, кураторов, заинтересованных в налаживании связей за пределами арт-институций и поиске новых способов реализации арт-проектов

  • художников, которые ищут новые возможности для реализации своих работ
ЧТО УЗНАЮТ И ЧЕМУ НАУЧАТСЯ УЧАСТНИКИ
  • Узнают, что такое паблик-арт, в чём его истоки и каковы основные тенденции развития этого вида искусства

  • Узнают, кто ключевые художники паблик-арт, и какими принципами работы они руководствуются

  • Разберутся в том, как паблик-арт влияет на развитие территорий, что такое городской контекст и как с ним работать

  • Узнают, кому нужен паблик-арт и где искать клиентов

  • Научатся разрабатывать техническое задание для паблик-арт объекта с учетом всех особенностей

  • Отработают создание дорожной карты проекта, рассчёт сметы проекта

  • Узнают о юридических аспектах паблик-арт

  • Узнают об особенностях международной и локальной практики
Документ об окончании
Именной сертификат предоставляется каждому участнику в цифровом виде
СТРУКТУРА ИНТЕНСИВА
  • Что такое паблик-арт

  • Опыт реализации паблик-арт проектов в России и в международном контексте. Встречи с художниками, кураторами, производителями, представителями бизнеса и государственных структур

  • Брифование участников на проект

  • Практическая работа: выполнение проектов (работа с клиентами, составление смет, договоров, технического задания, создание команды, разработка дорожной карты проекта, реализация проекта)

  • Презентация и защита проектов, обратная связь со стороны заказчиков, сессия вопросов и ответов
Ольга Погасова
Куратор интенсива
С 2019 года является куратор Индустриального стрит-арт парка на Выксунском металлургическом заводе, где год назад появилась рекордная по размеру фреска Эрика Булатова. В своих проектах часто обращается к теме соучастного проектирования и работе с местным сообществом.

В 2018 году получила степень Masters по направлению «Культура, Критика, Кураторство» в Central Saint Martins (Лондон, Великобритания). С 2013 по 2016 г. директор галереи ГРАУНД Песчаная в Москве. С 2017 г. года инициатор и куратор некоммерческого арт-пространства RED DOOR в Лондоне. С 2018 по 2019 г. директор Музея Москва-Сити.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ