В первой своей резиденции в Барселоне я провела месяц и работала в мастерской довольно известной барселонской художницы, а жила в квартире у другой художницы с двумя черными кошками.
Было прекрасно, минус — отсутствие отопления в большинстве помещений в Испании в зимний период, долго что-то делать в мастерской было холодно. Интересно, что именно этот минус заставил меня двигаться в сторону того проекта, который в итоге получился.
Материалы не выдавали. Что-то я привезла с собой: мини-акрил, альбом, пастель и т.д., а что-то купила на месте. Очень интересно было изучить местные художественные магазины и материалы.
Во второй резиденции я была всего неделю, то есть сама программа Collective Attempt была рассчитана именно на 7 дней. Однако за одну неделю произошло столько всего, состоялось столько разговоров и активностей, что это могла бы быть целая книга.
Резиденция расположена посреди оливковых рощ в предгорьях Монсеррат, в 500-летнем бесконечном доме на бывшей винодельне. Я жила в одной комнате с художницей и актрисой из Лондона. У нас была общая кухня с общим холодильником и общими закупленными резиденцией продуктами. На завтрак я спускалась, когда его уже приготовил кто-то из резидентов, и мы все вместе (почти 20 человек) завтракали. На ланч я старалась ускользнуть в маленькую деревушку поблизости, чтобы немного побыть одной. А ужин нам готовила американка — повар-специалист по созданию полевой кухни в экстремальных условиях. Только что она прилетела с границы в Украине, где разворачивала кухню для солдат.