Новые медиа в современном искусстве

Технологии и современные формы художественного высказывания
Язык обучения: русский, английский
Начало обучения: ноябрь 2021
Продолжительность: 1 год
Форма обучения: 2-3 вечера в будни и выходные дни
Программа проходит в партнерстве с Британской высшей школой дизайна
О ПРОГРАММЕ
Программа фокусируется на истории и теории медиа-арта в контексте современного искусства, а также на его связях с кино, театром, музыкой, современными технологиями и философией.
Программа позволит её выпускникам свободно ориентироваться в трендах технологичного искусства и пользоваться инструментами, которые предлагает медиа-арт, что поможет им в формировании визионерского мышления.
Программа охватывает все области современной визуальной культуры. Те практики, которые стали частью телевидения, интернет-культуры, AR и VR, блокчейн, были впервые использованы художниками, которые увидели, насколько технологии способны перестроить картину мира.
ДЛЯ КОГО ПРОГРАММА
Практикующих художников, интересующихся технологиями и желающих интегрироваться в художественную среду и получить системные знания по истории современного искусства.

Специалистов, вовлеченных в создание цифрового контента (видео, моушн-дизайн, анимация, 3D-изображения, UX-дизайн, коммерческие фотографы). Программа позволит им перейти от коммерческих заказов к осознанной практике творческого самовыражения, получив для этого необходимые знания и инструменты, в частности, способность ориентироваться в мировой визуальной культуре, связи с художественной средой, опыт не инструментарного, а свободного творческого процесса в диджитал или офлайн.

Студентов или выпускников творческих специальностей, которые ищут себя и хотят заниматься креативным производством, критикой в области культуры. Программа поможет им сориентироваться в методах, путях и инструментах творческого производства, в истории современного искусства и в том, какие формы творческого выражения возможны сейчас с использованием новых медиа и технологий.

Выпускники смогут свободно ориентироваться в трендах технологичного искусства и пользоваться инструментами, которые предлагает медиа-арт, что поможет им в формировании визионерского мышления.
I
II
III
IV
ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
Теория
Теоретические дисциплины в форме лекций, семинаров ридинг-групп, проводимых критиками медиа, философами, антропологами, кураторами.
Практика
Практические дисциплины в форме artist talks с актуальными художниками, программистами, исследователями. Практические задания, совместные посещения выставок, лабораторий, взаимодействие или общие занятия со студентами MSCA других специальностей.
Художественная практика
Практика проводится в диджитал- и оффлайн-средах с использованием цифрового рисования, моделирования, программирования и других цифровых методов. Художественная практика будет подразумевать создание собственных произведений искусства, кураторских проектов, сбор междисципинарных групп, создание выпускного проекта. 
Инструменты личного развития
Блок дисциплин, посвященных изучению основ ведения исследовательской работы, самопрезентации, основ юридической защиты своих произведений.
1
2
3
4
ТЯНИ
МОДУЛИ
Теоретические модули
Практические модули
История современного искусства
Курс по мировому и российскому современному искусству, раскрывающий хронологию художественной мысли, начиная с революции импрессионистов, через историю концептуального искусства с 1945 года вплоть до сегодняшнего дня.
История медиаискусства
Большой обзорный курс по методам, темам, именам в медиа-арте. Его задача – показать множественность направлений, эволюцию мысли, оптики и задач художников, работающих с технологией. Курс будет включать вводный блок и три серии углубленных занятий по нескольким ключевым направлениям
История движущегося изображения: видеоарт, экспериментальное, интерактивное кино
Экранные и пространственные эксперименты с начала XX века, главные темы и методы.
Звук: история авангардной музыки, звуковых и шумовых экспериментов, sound-art
Наиболее важные явления и имена через историю искусства, физику и восприятие звука.
Технологическое мышление: science art и междисциплинарные проекты
История взаимодействия науки и искусства через призму лучших произведений и проектов. Введение в технологическое и инновационное мышление.
Философия медиа
Курс, включающий в себя лекции, семинары и ридинг-группы. Современные философские концепты, темные теории, критика медиа – все основные понятия и имена, которые позволят ориентироваться в критическом аппарате современной культуры.
Время и пространство
Подходы к созданию сред через кино, театр, архитектуру, виртуальную реальность, астрономию. Серия встреч с теоретиками и практиками, которые расскажут об эволюции пространственного мышления, принципах функционирования сред.
Художественные практики:
Лаборатория саунд-арта.
Создание звуковых произведений
Лаборатория видеоарта. Оптика, монтаж, постпродакшен, дистрибуция
Интерактивные технологии. Геймификация опыта и игровые среды. Навигация по инструментам и возможностям
Перформативные практики и медиа. Цифровой перформанс, использование современных технологий для работы со зрителем
Анимация
Нейронные сети
Science Art
Нет- и веб-арт
2D-компьютерная графика
3D-компьютерное моделирование и VR
Создание трехмерных объектов
Носимые технологии

Управление проектом:
Воркшоп по самопрезентации: составление портфолио, CV, artist statement
Принципы исследования: работа с источниками, фактчекинг, методы исследования
Управление творческим проектом и тайм-менеджмент
Куратор курса
Искусствовед, куратор отдела кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С. Пушкина. Работала в научно-методическом отделе Манежа, где занималась организацией выставочных и образовательных проектов, среди которых — открытая школа «Манеж/МедиаАртЛаб», цикл выставок молодых медиахудожников «Большие надежды», выставка и образовательная программа «Золотой век русского авангарда» и другие проекты.

В 2017 году Анна занималась проектами развития социокультурной политики «Технопарка «Сколково». Работала в Агентстве инноваций города Москвы, в фонде Винзавод. Финалист программы кураторских стажировок EUNIC 2017 и участник программы Focus2019 Institut Français. В 2019 году была продюсером павильона России в рамках Миланской Триеннале (третье место, Восковая пчела) и выставки «В конце пребывает начало» ГМИИ им. А. С. Пушкина, которая открылась в церкви Сан Фантин в Венеции во время Венецианской биеннале современного искусства.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ
1 этап: помимо анкеты-заявки, заполненной на сайте, необходимо отправить в приёмную комиссию мотивационное письмо, обосновывающее выбор данной программы, и то, как обучение может помочь в развитии вашей творческой практики.
Дополнительно вы можете предоставить портфолио своих работ, если оно имеется. Рекомендованные форматы:
- файл pdf,
- ссылка на сайт с вашими работами
- ссылка на отдельные проекты и любые дополнительные материалы к ним на файлообменнике.
Абитуриентам, не предоставившим о себе информации, свидетельствующей об их творческой практике или о мотивации, может быть дано творческое задание.
2 этап: собеседование
370 000 ₽
Стоимость обучения
Возможна оплата в рассрочку
В год
КАК ПОСТУПИТЬ
Необходимые документы:
- Анкета-заявление
- Подлинник или заверенная копия документа об образовании
- 2 фотографии размером 3х4
- Паспорт (предъявляется при подаче документов)

Made on
Tilda