Александр Шамеев
«17 10 9 5 6 24»

О выставке

Фонд поддержки современного искусства «Сфера» (правопреемник Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина) покажет выставку по итогам резиденции Александра Шамеева (окончил программу «Современное искусство» в 2020 году) и Варвары Кулешовой.

Серия объектов «17 10 9 5 6 24» по эстетике и технике продолжает проект «Имманентный театр», в котором я исследую многосложность интровертных изломов, рефлексий, разного рода зависимостей, постоянно сопровождающих жизнь художника.

Что есть или чему подобны созданные объекты? Дихотомическое мышление, диссонансы, колебания внутреннего мира людей искусства – не расчетливые имитации для привлечения внимания публики, но своеобразный метод кодировки первоначального замысла, становящегося поливариантным в исполнении и требующем интерпретаций, каждая из которых оставляет больше вопросов, чем даёт ответов. Многообразные линии, пустоты, пластические ритмы периодически проступают оформленными в антропоморфные орнаменты, напоминают трансформированные человеческие сущности, странные лики - маски. Подобные очертания можно разглядеть в узорах на мраморе в метро или старых домах, они как будто находятся вне времени.

Образы не только визуальны. В них есть звуковая какофония, едва различимые слова, будто проговариваемые ребёнком во время болезненного бреда: бессвязные, бессмысленные, иногда идиотские, а иногда пронзительные и точные как пророчество.

По словам Александра, «существует глубинная подсознательная связь между энергией дерева и человеком. Именно дерево я использую как тёплый и живой материал, отождествляемый с человеческой сущностью, материей. Обстоятельства, которые предлагает жизнь, да и саму жизнь я сравниваю с огнём, а неизбежный процесс ухода – со сгоранием. Лазерная резка и выжигание выбраны мною не только как технический приём, но прежде всего, как художественное средство. Линию, которую чертит станок, я сравниваю с линией жизни – сгорания. В ней может быть предопределённая, похожая на точность лазера, фатальность, но может быть и случайность, подобная чуду. Бывает так, что лазер заранее не может вычислить точное время создания работы, и по факту оно оказывается более длительным. Так и в реальности, которая часто ошибается, есть место провидению. Но процесс сгорания неизбежен и конечен. В итоге объект имеет завершённый вид с точными выжженными линиями, но, порой, и с абсолютно случайными точками и узорами.

Состояние усилием воли сдерживаемых эмоций могло бы быть обозначено одним нарочито резким словом, которое и зашифровано в названии».

Варвара Кулешова в своей практике сочетает интерес к живописи, графике, видео и AR. Ее проекты основаны на чувственном опыте, экологичности отношений и материалов. Объектами интереса для художницы являются проявления пограничных ситуаций, которые способны вызвать чувственный опыт в отрыве от контекста.

Александр Шамеев
Александр родился в Москве, получил два высших музыкальных образования – как виолончелист и дирижёр. Руководил симфоническими оркестрами, дирижировал оперными и балетными спектаклями. Сейчас занимается современным искусством, к чему пришёл осознанно. Музыка оказала на него большое воздействие, но не была самым сильным источником вдохновения, в отличие от кинематографа. В 2020 году окончил программу «Современное искусство» в Московской школе современного искусства. С 2020-2022 учится в Институте Современного Искусства Иосифа Бакштейна.

Открытие: 26 января, 19:00-22:00
Даты выставки: 27-30 января 2022
Время работы: 12:00-20:00

Адрес: м. Белорусская (кольцевая), Электрический пер., д. 1, стр. 12, этаж 4 (вход с Малой Грузинской, 54). Для входа необходимо предъявить удостоверение личности.