КОЛЛАБОРАЦИИ ИСКУССТВА И БИЗНЕСА

ИНТЕНСИВ MSCA
Даты: 12–15 сентября
Длительность: 4 дня
Формат: офлайн
График: ежедневно с 11:00 до 18:30
Инструкция по применению
Проекты Натальи Томашевской и Марии Кожевниковой
о чем

Курс представляет собой руководство по созданию коллабораций искусства и бизнеса, дает понимание, как и какие задачи бренда можно решить через сотрудничество с художниками и представителями арт-сферы. Интенсив ориентирован на практическое применение знаний, открывая все болевые точки различных форматов партнерства искусства и бизнеса.

Вы узнаете, как устроен мир современного искусства, с кем, как и зачем надо заходить в коллаборации и освоите системный подход к созданию партнерских проектов.
Как устроено обучение

Занятия проходят с 11:00 до 18:30 каждый день на территории Центра дизайна Artplay. Каждое из них включает лекцию, практическое задание и встречу с представителями искусства и бизнеса. В один из дней предусмотрено посещение творческой институции.
По итогу обучения вы

  • узнаете, какие виды и формы коллабораций искусства и бизнеса возможны и какие задачи решают;
  • изучите особенности коммуникации с различными участниками арт-рынка: чего стоит ожидать, какие есть подводные камни;
  • поймете, как выстраивается процесс коллаборации от начала до конца с учетом особенностей арт-сферы;
  • сформулируете концепцию коллаборации с искусством и разработаете для нее ТЗ в соответствии с целями бренда.
Содержание курса
  • День 1

    Виды и формы бизнес-проектов с искусством. Проблемы, задачи и способы решения.

    10:45–11:00
    Вводный индакшн координатора.

    11:00–12:30
    Определение задач и целей курса студентами.
    Виды и формы бизнес-проектов с искусством: партнерства и коллаборации.
    Спикер: Наталья Томашевская.

    12:45–14:15
    Обзор исследований мировых и локальных практик коллабораций с искусством. Отношение бизнеса к коллаборациям: задачи и способы решения.
    Спикер: Мария Кожевникова и Ирина Севастьяненко.

    15:15–16:45
    Практический воркшоп с кейсами в группах.
    Презентация от групп, обсуждение решений.
    Спикеры: Наталья Томашевская и Мария Кожевникова.

    16:45–18:30
    Рефлексия и подведение итогов дня.
  • День 2

    Современный арт-рынок. Коммуникации в арт-бизнесе. Коллаборации: взгляд художника и бизнеса.

    11:00–12:30
    Лекция о современном арт-рынке, игроках и ролях в проекте коллаборации.
    • кто такой художник и чем он отличается от иллюстратора и дизайнера;
    • виды продюсеров и креаторов;
    • с кем и как в арт-бизнесе выстраивать коммуникацию по коллаборации.
    Спикер: Томашевская Наталья.

    12:45–14:15
    Лекция Андрея Люблинского: взгляд художника, опыт коллабораций, особенности и подводные камни.

    15:15–16:45
    Дискуссия. Взгляд бизнеса: опыт коллабораций с искусством, обсуждение кейсов с представителями бизнеса.
    Спикеры: уточняются.

    16:45–18:30
    Групповая практика:
    • выбор итогового формата коллаборации по заданному кейсу;
    • составление ТЗ для коллаборации: задачи, партнеры, результаты.
    • рефлексия и подведение итогов дня.
    Спикеры: Наталья Томашевская и Мария Кожевникова.
  • День 3

    Как создать коллаборацию: идея, продюсирование, бюджетирование, юридические аспекты.

    11:00–12:30
    Семинар:
    • Как придумать идею под бизнес-задачу.
    • Как адаптировать существующее творческое решение под задачу бизнеса.
    • Обзор кейсов, разбор методологии.
    Спикеры: Наталья Томашевская и Мария Кожевникова.

    12:45–14:15
    • Мастер-класс по креативным решениям.
    • Работа с учебным кейсом в группах.
    • Выездное занятие: поход в институцию.
    Спикер: Олеся Малахова.

    15:15–16:45
    Лекция. Проект коллаборации: процессы, продюсирование, тайм-менеджмент, бюджетирование.
    Спикеры: Мария Кожевникова и Наталья Томашевская.

    16:45–18:30
    Лекция «Юридические аспекты коллаборации - авторское и интеллектуальное право. Как учитывать в договорах».
    Спикер: Александр Александров.

    Рефлексия и подведение итогов дня.
  • День 4

    Оценка результатов коллаборации. Презентация проектов.

    11:00–12:30
    Лекция и семинар о пиаре в коллаборации.
    Спикер: Татьяна Смирнова.

    12:45–14:15
    Разбор коллабораций с точки зрения целей PR.
    Спикер: Пётр Иванов.

    15:15–16:45
    Оценка результатов коллаборации. Обзор метрик для отслеживания результатов. Опыт реальных кейсов.
    Спикер: Дарья Ковальчук.

    16:45–18:30
    • Презентации групп, сбор обратной связи.
    • Подведение итогов интенсива.
    Спикеры: Наталья Томашевская, Мария Кожевникова + приглашенные эксперты от искусства и бизнеса.
*В графике и содержании программы возможны изменения
куратор и преподаватели
стоимость
Интенсив «Коллаборации искусства и бизнеса»
45 000 ₽*