Подробнее
Сертификаты
на обучение от MSCA
Подарите близким что-то действительно ценное

СОВРЕМЕННЫЕ МУЗЕЙНЫЕ ПРАКТИКИ

среднесрочный курс MSCA
Даты: 2 марта – 16 мая 2026
Длительность: 2 месяца
График: понедельник, среда с 19:00 до 21:15, суббота с 11:00 до 13:15
Формат: онлайн
Расширенный курс (онлайн)

Работы выпускников MSCA на выставке «Мы жили так странно две тысячи лет», Всероссийский музей декоративного искусства, 2021

о чем

Курс охватывает широкий спектр различных аспектов деятельности музея: от создания выставки и программы мероприятий до фандрайзинга и сувенирного магазина. Каждая тема представляется с акцентом на практическую составляющую.

Мы изучим не только отдельно взятые направления музейной работы с практикующими специалистами из различных сфер, но и поговорим о коммуникации между различными отделами, рассмотрев взаимосвязь внутримузейных процессов.

В завершении каждый подготовит итоговый проект анализа текущих стратегий и процессов конкретного музея, разработав рекомендации для повышения их эффективности.

У участников будет возможность разобрать свои конкретные кейсы вместе с преподавателями по профильным предметам.
КАК ПОСТРОЕН КУРС

Занятия проходят онлайн 3 раза в неделю: два вечера в будни и одно занятие в выходной день.
Что узнают и чему научатся участники курса?

  • познакомитесь с основными тенденциями в современных музейных практиках;
  • рассмотрите роль куратора выставок в музее;
  • получите пошаговую инструкцию по организации выставки в музее: от идеи до реализации;
  • разберете особенности проектирования мультимедийных экспозиций;
  • изучите основы менеджмента применительно к музейной сфере;
  • создавать стратегию программинга мероприятий музея (как подбираются мероприятия и формируется план мероприятий);
  • формировать просветительскую программу музея с нуля для разных категорий посетителей (дети, подростки, семьи);
  • освоите инструментарий формирования посетительского опыта, оценки качества посещения и создания комьюнити;
  • узнаете принципы инклюзивного подхода в музейной деятельности;
  • познакомитесь с основами фандрайзинга и способами финансирования проекта;
  • научитесь формулировать пиар-стратегию своего проекта;
  • узнаете основы авторского права и ведения документооборота при организации выставочного процесса;
  • получите представление о работе сувенирного магазина музея: особенности продвижения, перспективы, коллаборации с дизайнерами;
  • получите представление о том, как получить грантовую поддержку вашего проекта.
Итоги обучения

По итогу обучения вы изучите основные тенденции современных музейных практик и специфику работы различных музейных подразделений.

Вы получите реальные инструменты, которые можно применить в своей работе: от взаимодействия с посетителем и создания выставок до поиска бюджета для проекта и сотрудничества с партнерами.

Подготовите итоговый проект по стратегии развития конкретного музея.
Структура курса
Введение. Теория

  • эволюция модели музея и современные концепции;
  • как устроен современный музей. Теоретические основы музейной деятельности.
Выставки в музее: от концепции к реализации

  • роль куратора выставок;
  • полный цикл организации выставочного проекта (от дорожной карты к реализации);
  • кейсы конкретных выставочных проектов;
  • особенности проектирования мультимедийных экспозиций;
  • выставки-интервенции.
Музей и посетитель

  • комплексный подход к программированию институций: формирование стратегии, подбор мероприятий, коллаборации с внешними проектами, особенности планирования и организации работы команды;
  • проектирование музейного посетительского опыта: от создания команды до формирования маршрута, принципов построения навигации, исследования качества;
  • конструирование образовательного опыта в музее;
  • подходы к работе с детской и семейной аудиторией — вопросы инфраструктуры, адаптация пространства и нарратива на выставках в музее;
  • принципы инклюзии в музеях в российской и мировой практике: создание доступной и комфортной среды для посетителей с разным опытом.
Управление и финансы

  • тренды в менеджменте, применимые в сфере культуры;
  • тема лидерства и управления в музейной команде;
  • юридические аспекты: система договоров, документы в выставочном процессе, авторское право;
  • фандрайзинг;
  • специфика работы с грантами.
Вовлечение

  • PR-стратегия и маркетинг в музее;
  • особенности построения сувенирного магазина, подходы в работе с сувенирной продукцией музея.
Как поступить на курс

Для поступления на курс необходимо пройти собеседование с куратором курса. На собеседовании вы сможете задать все интересующие вопросы куратору и команде школы. Всех потенциальных слушателей просим подумать к собеседованию над тем, какие музейные институции в России и в мире их вдохновляют. Даты собеседований назначаются индивидуально.
*В графике и содержании программы возможны изменения
Куратор и Преподаватели
стоимость обучения
среднесрочный курс «Введение в коллекционирование современного искусства»
70 000 ₽*
где продолжить обучение