Научитесь продвижению в социальных сетях и станьте востребованным специалистом в культурных проектах
о чем
Сегодня практически любому бренду нужна грамотно выстроенная стратегия развития в социальных сетях. Проекты в сфере искусства и культуры, которых сегодня становится все больше, — не исключение. Интенсивный курс поможет понять, как выстроить правильную коммуникацию с аудиторией для успеха музея, галереи, медиа об искусстве, и любой другой инициативы в области культуры. Он будет полезен всем участникам процесса: от пиарщиков и арт-менеджеров до художников и кураторов, а также для тех, кто только планирует погружение в арт-сцену.
Цель обучения — помочь вам освоить профессию SMM-менеджера в культуре с нуля и научиться делать бренд популярным в соцсетях, работая из любой точки мира. Мы покажем способы выхода на необходимую аудиторию, расскажем, как до нее достучаться, и поможем начать генерировать качественный контент с правильной подачей.
По итогу вы освоите главные инструменты продвижения в соцсетях, научитесь запускать запоминающиеся аккаунты с чистого листа и развивать их, а также рассказывать о бренде так, чтобы вас слушали и слышали.
как проходит обучение
Занятия проходят онлайн на платформе Zoom 3 раза в неделю: 2 будних вечера с 19:00 до 21:15 и один выходной день с 11:00 до 13:15.
Обучение содержит лекции и практические задания, среди которых: анализ соцсетей творческой институции, создание эффективного контент-плана, написание ряда текстов с разными инструментариями и целями. Итоговый проект — продуманная стратегия по продвижению аккаунта.
по итогу обучения вы
освоите инструменты SMM-менеджера в повседневной работе: статистика, контент, дизайн, тексты, монтаж видео и т.д.;
научитесь определять цели и сильные стороны бренда, а также узнаете, как эффективно работать внутри команды;
изучите специфику работы с Instagram*, Телеграм, ВКонтакте, Facebook*, YouTube, TikTok, Дзен и другими платформами;
научитесь разным форматам взаимодействия с аудиторией;
создадите готовую к применению стратегию по продвижению аккаунта.
*продукты компании Meta, являющейся экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ
Содержание курса
Блок 1. Знакомство.
Постановление целей на курс.
Что такое SMM: введение в профессию.
Культура и искусство: какие существуют акторы (институции, организации, бренды и т. д.).
SMM в искусстве и культуре: специфика и примеры. Разбор кейсов.
Блок 2. SMM-менеджер в деле.
Чем занимается SMM-менеджер?
Разбор задач: ежедневные, на месяц, долгосрочные.
Какими пользуемся инструментами: сбор статистики, сбор контента, таск-менеджеры, дизайн, монтаж видео, проверка грамматики и т. д.
Различия принципов и целей работы в разных компаниях.
Работа в коллективе: бренд, школа, галерея и т. д. С кем в команде работает SMM-менеджер.
Коммуникации: работа с партнерами (партнерские пакеты, отчетность), инфлюенсерами, коллаборации (как инфоповод и обмен аудиториями).
Блок 3. Платформы и тексты.
Обзор социальных сетей: разбор инструментов, особенности, актуальность, форматы взаимодействия с аудиторией.
Почему контент-план — ваш главный помощник: как собирать и как с ним эффективно работать.
Кто такая эта ваша SMM-стратегия? Инструкция по созданию: ключевые элементы, позиционирование бренда, основные механизмы донесения ценностей и идей бренда через соцсети.
Какие бывают тексты и как их писать? Tone of voice, форматы, содержание, грамматика.
Блок 4. Реклама и KPI.
Таргет, посевы, реклама: зачем и кому они нужны?
Виды рекламы для арт-проектов, настройка рекламных кампаний, токены, маркировка, тексты и креативы для рекламы, анализ эффективности. Разбор инструментов и кейсов.
KPI: как работать эффективно и отслеживать результат? (Ключевые показатели эффективности: подписчики, вовлеченность, охваты, просмотры и т. д).
UTM — не страшно, а увлекательно.
Блок 5. Видео.
Вертикальный видеоформат: рилс, TikTok, YouTube shorts. Почему это важно.
Блок 6. Инструменты входа в профессию и итоговый проект.
Почему SMM в культуре сегодня востребован, и как стать ценным специалистом?
Выполнение итогового задания, консультации и ответы на вопросы.
*В графике и содержании программы возможны изменения