Начиная с изобретения дагерротипии в 1839 году живопись умирала не единожды. Несмотря на это, сегодня она снова и снова занимает свое место на ярмарках и в музеях, в галереях и в частных собраниях, в умах и сердцах молодых авторов и коллекционеров.
Это практический курс о живописи и о том, как найти свой артистический голос. За время обучения вы попробуете множество разных материалов и подходов, научитесь работать с цветом и светом, тоном, контрастом и композицией в изображении, узнаете о концептуальном подходе в живописи и проектном мышлении художника.
Мы разберемся, какое место живопись занимает сегодня в экосистеме современного искусства, познакомимся с ключевыми текстами, соберем свою первую живописную серию и оформим портфолио.
как построено обучение
Обучение включает в себя теоретические занятия и практику в мастерских школы.
В рамках курса предусмотрены встречи с представителями сообщества современного искусства: теоретиками и практиками живописи, кураторами, галеристами, мультидисциплинарными художниками и основателями независимых выставочных пространств.
Финалом обучения станет групповая выставка в галерее U Contemporary на Винзаводе.
ПО ИТОГУ ОБУЧЕНИЯ ВЫ
познакомитесь с историей современной живописи и поймете текущее место живописи в контексте современного искусства;
попробуете много разных материалов и их сочетания: акрил, акварель, сухая и масляная пастель, масло;
изучите различные живописные подходы и начнете работать в собственной стилистике;
«разрисуетесь» — забудете о страхе белого листа;
построите свою артистическую «родословную» — найдете темы и авторов, которые волнуют и цепляют за живое;
создадите артист стейтмент, живописную серию и портфолио, включающее биографию и сиви;
наметите пути развития и поймете, как действовать дальше;
поверите в себя и в то, что искусство — это магия.
структура курса
Занятие 1 Знакомство:
с участниками
artist talk с куратором курса
«шведский стол» материалов
Занятие 2 Разгоны:
питчинг любимых художников в формате спид-дейтинг
3 художника от куратора курса
короткая практика: «три испорченных листа»: перенимаем приемы и методы увиденных авторов
Занятие 3
Обзорная лекция по истории живописи
Практика. Знакомство с маслом
Занятие 4 Теория:
художники структуры: знакомство с авангардом, кубизмом, супрематизмом
художники цвета: от импрессионистов до Ротко. Фовизм. Экспрессионизм
Практика:
супрематические композиции
коллаж из цветной бумаги
работа с материалами: цветовые композиции (акварель, акрил, масло на выбор), работа с касанием цветовых пятен
Занятие 5 Теория:
импрессионисты как предтечи современной живописи
влияние фотографии на ракурсы и композиции импрессионистов
Занятие 9 Мастер-класс: основные вопросы живописи XX века
Занятие 10 Практика:
просмотр по итогу месяца
читка стейтментов студентов
как в заданиях отразились волнующие авторов темы
Занятие 11 Посещение Мастерских Музея «Гараж»
Занятие 12 Теория: как строится работа над серией / проектом
Практика: выбор эскиза / коллажа
Занятие 13 Теория: экосистема современного искусства
Мастер-класс
Занятие 14 Визит в галерею: ЦСИ Винзавод / Cube.Moscow
Занятие 15 Практика:
рисование на большом формате: работа руки (рулонный лист от 1,5 м в длину)
наброски (модель)
Занятие 16 Теория: просмотр по итогам месяца
Практика:
сбор серии из имеющихся работ
доработки и работа над серией
Занятие 17 Теория:
галерейное пространство: история и современные практики экспонирования
ритм и сторителлинг в развеске
Мастер-класс
Занятие 18 Практика: работа над серией
Занятие 19 Практика:
отсматривание портфолио с комментариями
доработка
Занятие 20 Финальный просмотр
куратор программы
Алина Кугуш
Художница. Работает в медиа живописи, акварельной и печатной графики, GIF-анимации, инсталляции и перформанса. Создает события на грани перформанса и арт-медиации, используя мейк-ап практику и работу со зрителем.
Арт-менеджерка, кураторка, галеристка. Главная кураторка Фонда искусства «Голубицкое». Кураторка арт-резиденции «Выкса». Основательница галереи «Алиса».
Сооснователь независимой площадки Центр «Красный» в Москве. Член редакционного совета «Художественного Журнала». Заведующий кафедрой живописи в Институте «База».