Открытый практикум студентов программы

«Новые медиа в современном искусстве»

«Чувство света»

О мероприятии

Дата и время: 23 декабря 2021, 19.00
Место: U Contemporary, ЦСИ Винзавод

Промежуточный смотр работ студентов программы «Новые медиа в современном искусстве» МШСИ выпал на вечера, следующие за зимним солнцестоянием, когда точка кульминации солнца над горизонтом минимальна. Неделя Сатурналий кажется идеальным моментом, чтобы оттолкнуться от абсолютной темноты и посмотреть на свет, как будто мы видим его впервые.

Художники программы «Новые медиа в современном искусстве» в однодневном практикуме-смотре работают со светом и как с медиа, и как с сообщением. Это универсальный инструмент, аффект, огромная тема (честно говоря, гигантская для учебной задачи), видимость и способность видеть. И что-то еще. Давайте в конце московского декабря назовем это интуицией или волей к свету.

Для одних участников — это возможность тренировать внимание к видимому миру, как суперспособность вроде ночного зрения хищника (Хельга Греку) или как сверхчувственность к аффектам света (Ирина Букова). Для других — это, наоборот, ослепляющий, невыносимый опыт, этический выбор смотреть или зажмуриться (Анна Мусихина), откровенный провал дипломатических отношений со светом (Надежда Бахшиева). Возможно, в тестировании того, что такое реальность, постепенная и полная замена естественного света техногенным (Полина Остапчук). Впрочем, различим ли переход? Сможем ли мы продолжить следить за сюжетом, если свет вовсе погаснет? (Ника Дундуа). Получив задание всего месяц назад, и полагаясь на первые ощущения, художники приоткрывают самые древние отношения цивилизации — между человеком и огнем, светом. И что закономерно, часто обнаруживают за ними мрак.

Участники: Надежда Бахшиева, Ирина Букова, Хельга Греку, Марианна Данилина, Ника Дундуа, Алена Елатанцева, Анна Мусихина, Светлана Овчинник, Полина Остапчук, Юрий Чернышев, Маргарита Шило, Александр Шляхов.

Куратор: Анна Буали


Программа показа:

Хельга Греку, «Пантера», автостереограмма, 2021

Ирина Букова, ​​"Reflect reflection", одноканальное видео, 2021

LoKiShlya, "σκότος", звук, видео, перформанс, 2021

Маргарита Шило, «Просветление», одноканальное видео, 2021

Полина Остапчук, «Техногенное солнце», анимация, 2021

Светлана Овчинник, «Восприятие светом», одноканальное видео, 2021

Юрий Чернышев, «Сверлим дыры в темном царстве», перформанс, 2021

Анна Мусихина, «Не смотри на свет», видеоперформанс, 2021

Алена Елатанцева, «Мета», видео, перформанс, 2021

Марианна Данилина, «Свет в Эфирах», 2021

Надя Бахши (Nadja Baxşı), "Tenebrae", перформанс, 2021

После показа пройдет блиц с участниками.


Участники и произведения

Хельга Греку, «Пантера», автостереограмма, 2021

Инструкция:
1. Подойдите вплотную к экрану. Так близко, чтобы ваш нос практически касался центра экрана.
2. Начинайте медленно, очень медленно отходить от экрана, удерживая взгляд в центре изображения. Старайтесь смотреть не на изображение, а сквозь него.
3. Отойдя примерно на 1 метр, удерживайте взгляд расфокусированным и продолжайте смотреть сквозь изображение, стараясь не моргать.

Ирина Букова, ​​"Reflect reflection", одноканальное видео, 2021

Видеоработа — история о постоянно присутствующем в повседневной жизни и часто недооцененном. Как проявляется свет и как мы на него реагируем, каков у каждого спектр отношений? 5 минут для нашего бессознательного погрузится в ощущение и облечь в уникальную для каждого форму. Как на сессии психоанализа: задать себе вопрос «что я чувствую сейчас, что для меня в этом сообщении»?
LoKiShlya, «σκότος», звук, видео, перформанс, 2021

Белый фон. Белый лист бумаги. Белые руки в белых перчатках абсолютно бесстрастно начинают с разных сторон переворачивать белые кусочки, двигаясь постепенно к центру (солнечному затмению. Они достают из света тьму.

В какой-то момент в кадре появляются обычные руки и начинают препятствовать этому процессу, которым управляют белые руки. Руки человека показывают эмоцию (они хаотично пытаются остановить руки в перчатках). Как бы эти руки не старались препятствовать. Переход из света в тьму всё равно произойдёт.
Маргарита Шило, «Просветление», одноканальное видео, 2021

Большинство людей ошибочно полагают, будто их отделяют от финиша лишь два-три шага. В действительности же, чтобы добраться до финиша, необходимо преодолеть бесконечно много этапов, и каждый последующий этап длиннее предыдущего.
Полина Остапчук, «Техногенное солнце», анимация, 2021

Коллекция цифровых артефактов, переосмысляющих жизнеобразующую функцию квантов света, солярный культ и техногенные среды в грядущих эпохах. Человечество тестирует свое подобие создателям, запуская бесконечный цикл обмена энергии. Новые поколения рукотворно воссоздают биосферы доводя искусственность до предела, до тех пор пока магия и технология, исследование и ритуал не сольются в единую практику.
Светлана Овчинник, «Восприятие светом», одноканальное видео, 2021
Юрий Чернышев, «Сверлим дыры в темном царстве», перформанс, 2021

В преддверии 2022 года техномастер проведет ремонт пространственно-временного континуума для ретроградной функции (РФ) с помощью светодрели.
Бесплатно, надежно, больно.
Анна Мусихина, «Не смотри на свет», видеоперформанс, 2021

В своей работе я ставлю на одну ступень свет и информацию. Они повсюду и они могут быть невозможными к восприятию, убивающими и разрушающими.
Мы привыкаем смотреть на яркий свет, хотя изначально кажется, что смотреть на него невозможно. Долгий взгляд поглощает ясность зрения, вызывает тошноту и головокружение.
Мы слепнем и цепенеем.
Мы привыкаем смотреть на несправедливость происходящей жизни, искажение информации, хотя сначала кажется, что на это смотреть невозможно, что это вопиюще недопустимо.
Мы слепнем и цепенеем.
Кажущаяся невозможность смотреть сменяется привыканием.
Привычка отнимает силы от борьбы. Происходящее становится естественным и уже не причиняет ослепленному боли.

Алена Елатанцева, «Мета», видео, преформанс, 2021
Марианна Данилина, «Свет в Эфирах», 2021

В своей работе Марианна ставит вопрос об идентичности художника и зрителя в цифровом искусстве. Подтверждаю тезис, что искусство - это свет, автор делает отсылку к физике света и его природе электромагнитных волн. При этом автор говорит о неразрывной природе зрителя и объекта и технических средств его реализации.

Отталкиваясь от тенденций использования цифровых технологий в искусстве, автор транслирует идею: как природа света неотделима от архитектуры вселенной, так и зритель, осуществляя акт восприятия объекта искусства, не может быть отделен от создателя и его объекта.

Фокус на современные методы подтверждения прав владения на цифровые активы выражен дилеммой: запуск NFT-токена – это акт творения, который вмещает достаточный для художника эффект, или просто современный метод реализации идеи художника, которую могут осознать только «те, кто в теме», а именно потребители криптоактивов.

Надя Бахши (Nadja Baxşı), "Tenebrae", перформанс, 2021

П РИ Г О В О Р

Именем Вечной Тени



Город Москва «23.12» 2021 года

Высший суд Вечной тени «TENEBRAE»

в составе:

председательствующего — судьи Маркова Ивана Викторовича
при секретаре — Кан Кае Александровне
с участием:

государственного обвинителя — Верховного прокурора Вечной Тени - Великой Тьмы

Представителя потерпевших:

Бахшиевой Надежды Маликовны

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению представителей света в лице Проектора ViewSonic PG706HD и Светодиодных прожекторов LED PAR-543 RGBW EURO DJ в совершении преступления, предусмотренного ст. 1001 ч. 7 УК ВТ.

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимые Проектор ViewSonic PG706HD, Светодиодные прожекторы LED PAR-543 RGBW EURO DJ обвиняются в неоднократном и систематическом нарушении прав граждан Вечной Тени и угрозе их здоровья.