инструкция: как не надо пиарить культурные проекты

Не споткнитесь об очевидные и не очень препятствия на PR-пути
инструкция: как не надо пиарить культурные проекты

Не споткнитесь об очевидные и не очень препятствия на PR-пути

Современный и эффективный PR может быть как жизненным призванием, так и кропотливо собранным набором навыков и опыта лучших специалистов сферы. Мы решили пойти от обратного и попросили Татьяну Немировскую собрать анти-руководство к действию. Татьяна куратор интенсива PR в сфере культуры и искусства Московской школы современного искусства (MSCA) и основательница PR-бюро vesnaskoro.


Ниже грабли из 5+1 ошибки, заботливо собранные Татьяной специально для того, чтобы вам не пришлось на них наступать. Остальную важную и новую информацию про пиар культурных проектов слушайте на интенсиве с 25 по 27 ноября 2022.

1) Главный фейл, который можно допустить: наймите профессионалов и не доверяйте им ведение проекта, ведь вы лучше знаете, как надо
Конечно, ваш проект — ваше детище, и у вас есть свой опыт во многих сферах. А еще и просто интуицию никто не отменял, и очень важно в первую очередь ориентироваться на это. Но главный подарок своему проекту и себе, который вы можете сделать при базовых вводных — это нанять профессиональную команду и следовать их решениям и видению. Они помогут вам взлететь на высоту, которую вы не могли представить раньше (ведь вы представляли только свои возможности, а с командой их больше). Что делать, если команде вы все же не доверяете? Смените команду. Если это не поможет — научитесь доверять. И увидите, как это работает!
2) Считайте, что хороший проект сам себя пиарит
Так думают те, кто не работал в пиаре. Конечно, сильный проект закладывает такую же основу. Но чтобы грамотно выстроить образ, важно учесть миллион деталей и тщательно подготовиться ко всем этапам начиная от формулировок в пресс-релизе и заканчивая правильным списком гостей на открытие.
3) Не различайте жанры и форматы текстов
Правильный пресс-релиз это выверенный кураторский текст? Нет, это два разных жанра, смешивать их не стоит. Пресс-релиз это рабочий документ для пиарщика и журналиста, в котором собрано максимум фактов о проекте без оценочных формулировок. Кураторский текст важнейшая часть выставки, которая собирает мысли и дает пищу к размышлению, часто показывает личное отношение куратора к теме. Такие тексты важны для каталога или экспликации.
4) Считайте пиар творческой, а не менеджерской работой
В основе работы хорошего арт-менеджера лежит много профессий сразу. Он и стратег, и юрист, и логист и кто только не. Навыки составлять планы, списки и документы — необходимость, без которой не выстроить систему.
5) Считайте пиар менеджерской, а не творческой работой
От того, насколько вы умеете нестандартно мыслить, соединять идеи и людей и придумывать форматы, зависит примерно все в работе PR-специалиста. А еще — от того, насколько вы влюблены. В свой проект. Хотя и просто влюбленность никогда не мешала ни одному делу, тем более творческому.
Бонус-трек: не ищите свои сильные стороны
Часто слышу слова: «Ну конечно, у вас раскрученный художник, его легко пиарить». А о том, что его кто-то когда-то «раскрутил», все забывают. Посмотрите на свой проект внимательно — даже если, на первый взгляд, у него не так много сильных сторон — может быть, это актуальная тема для сегодняшней повестки? Может с кем-то из художников проекта любит сотрудничать модное издание? Или он недавно участвовал в выставке в большом музее? Или он уже есть в собрании известного коллекционера? Смотрите с разных сторон, и озарение обязательно придет.
Татьяна Немировская

Подписка на рассылку

Контакты

+7 (495) 640 30 22

info@msca.ru


Поступающим

+7 (495) 640 30 15

admission-cpd@msca.ru


Мы находимся

105120, Россия, Москва, Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3

Контакты

+7 (495) 640 30 22

info@msca.ru


Поступающим

+7 (495) 640 30 15

admission-cpd@msca.ru


Мы находимся

105120, Россия, Москва, Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3