Тренды, партнерства, стратегии в искусстве и культуре
Даты проведения: интенсив состоялся
Продолжительность: 4 дня
Формат занятий: очный
Язык интенсива: русский

О чем этот интенсив

О чем этот интенсив

Этот интенсив комплексно рассматривает арт-индустрию, её специфику, проблематику рыночных отношений между участниками и тренды. Цель курса: помочь каждому участнику сформировать идеи собственного проекта, обозначить стратегию его подготовки и понять как правильно донести ценность проекта до аудитории и партнеров.

В течение курса участники изучат арт-индустрию, основываясь на реальных кейсах и узнают, как маркетинговые инструменты и методики проектной работы, применяемые в других отраслях, влияют на управление культурными инициативами. Под руководством куратора участники также разберут, как искусство становится частью повседневной жизни людей, побуждая инвестировать в него свое время и средства, и частью обязательной корпоративно-социальной политики международных компаний.
Теоретическая часть курса даст понимание моделей и форматов партнерств и того, как просчитать успешность собственной идеи, что позволит участникам связать задачу и результаты проекта с выбором подходящего партнера. Практическая часть позволит отработать навыки коммуникации и выстраивания долгосрочных взаимоотношений с различными участниками процесса через нетворкинг-сессии и работу в группах.

В рамках интенсива предусматривается выполнение проекта в групповом формате и его презентация в конце курса по модели стартапа, что поможет на практике отработать как необходимо формулировать идею проекта, постановку его целей и задач, определение ЦА и проводить питчинг с целью привлечения дальнейшей поддержки.

интенсив будет полезен

интенсив будет полезен

Специалистам по развитию, маркетингу и коммуникациям культурных институций, а также специалистам корпоративной социальной ответственности бизнес-компаний, перед которыми стоит задача подготовки и реализации проектов в сфере культуры и искусства.
I
II
Всем, кто задумывается о старте карьеры в арт-индустрии, испытывает потребность в расширении поля своей деятельности, хочет создавать культурные проекты и понять, как устроены мир искусства и арт-рынок.

что узнают и чему научатся участники

что узнают и чему научатся участники

  • Узнают о том, как устроен арт-рынок: изучат ключевые принципы, структуру и динамику его развития;
  • Изучат то, как устроены форматы и модели поддержки инициатив в области искусства и культуры (фандрайзинг и партнерства);
  • Научатся анализировать существующие тренды и прогнозировать эффективность культурных инициатив, используя инструменты trenwatching и trendforecasting;
  • Подберут правильную для проекта модель управления процессами — от классического PM до Agile и других фреймворков;
  • Узнают как определять core audience, проводить custdevs, ставить OKR и достигать KPI;
  • Поймут, как выстраивать коммуникацию с аудиторией, и как storytelling помогает продвигать проекты;
  • Подберут для своего проекта верную маркетинговую стратегию и определят позиционирование собственного бренда, сформулируют the elevator speech;
  • Комплексно посмотрят на взаимодействие разных игроков рынка, influence voices и определят для себя наиболее подходящую роль в собственном проекте;
  • Узнают принципы нетворкинга, питчинга и ведения переговоров и отработают их на практике в рамках финального задания.
Документ об окончании
Именной сертификат предоставляется каждому участнику в цифровом виде

структура интенсива

структура интенсива

День 1
Декомпозиция арт-рынка, построение проектной работы и искусство сторителлинга

День 2
Маркетинг, продажи, партнерства
Социальное воздействие и инновации в рамках культурных инициатив
Подведение итогов предыдущего дня
Партнерства культуры и бизнеса: модели, форматы, стратегии
Кейс стади и опыт разных участников арт рынка: агентства, музеи, бренды
Инструменты коммуникации с пользователями и каналы продаж
Тренды в искусстве и бизнесе: trendforecasting, trendwatching
Практикум: работа в группах над проектом
Создание и продвижение индивидуального культурного проекта
День 3
Взаимодействие с разными участниками арт-рынка
Подведение итогов предыдущего дня
Отличие систем работы частных корпораций от государственных институций: модели работы музеев, аукционных домов, арт ярмарок, галерей
Стратегии фандрайзинга: отличие систем работы частного сектора от государственных компаний
Кейс-стади: бизнес и искусство
Influence voices: кто и как распространяет информацию, кейс-стади The Art Newspaper
Практикум по приёмам сторителлинга: учимся доносить суть бренда через сторителлинг
День 4
Презентация проектов, питчинг и нетворкинг

Искусство нетворкинга и ведения переговоров
Презентация проектов
Подведение итогов и обсуждение
Введение и цели курса
Декомпозиция арт-рынка: факторы влияния на арт-рынок в России, исследование исторического контекста, анализ и оценка рынка на примере кейсов
Модели проектного управления: PM, Agile и другие фреймворки
Методики креативности идей: ТРИЗ, метод zero, обратный мозговой штурм, брейнрайтинг
Искусство сторителлинга: как сформулировать привлекательную для инвесторов идею и транслировать ценность проекта для пользователей
Elevator speech: ситуативный питчинг
Работа в группах: определение групповых проектов
Время обучения: с 11:00 до 18:30 ежедневно; всего 32 ак часа.

преподаватели

преподаватели

Александра Рудик
Куратор курса
Михаил Левин
Анастасия Омельченко
Ксения Гашо
Юрий Субботин
Александра консультант по развитию бизнеса, руководитель партнерских проектов. Имеет степень MA in Art Business, которую защитила в Sotheby’s Institute of Art.

Работает в сфере культуры, искусства и образования больше пяти лет. Курировала специальные проекты Сбера, Яндекса, PwC, музея «Гараж», ГМИИ им. Пушкина, Третьяковской галереи, Роснано и других.

Ранее работала в Политехническом музее, школе Летово, CreativePeople и медиа-холдингах Rambler Group и СТС Media.
Художник, преподаватель, директор Московской школы современного искусства.
Профессиональный опыт:
10.2011 — начало работы преподавателем в БВШД.
09.2014 — стал куратором Британской программы Pre-Foundation in Art and Design.
04.2016 — стал куратором курса «Современное искусство» Российского дополнительного профессионального образования. Персональный сайт.
Галерист, сооснователь Omelchenko Gallery, арт-дилер, художник. Закончила МГАХИ им. В. И. Сурикова (мастерская под руководством Татьяны Назаренко) и факультет «Арт-менеджмента и галерейного бизнеса»., Бизнес школы RMA. В 2015 году открыла галерею современного искусства Omelchenko Gallery. Галерея поддерживает и продвигает российских и зарубежных авторов, представляя как уже признанных, так и молодых художников.

В 2012 году закончила факультет Международной журналистики МГИМО (У) МИД России. Имеет 9-летний опыт работы в сфере маркетинга, PR, управления проектами и event-менеджмента с фокусом на сферу культуры и искусства. Работала как в международных компаниях (Christian Dior Couture, Pernod Ricard), так и в некоммерческих организациях (музей «Гараж»), а также участвовала в проектах в области социокультурного развития городских территорий.
Директор по работе с клиентами креативной студии Faces&Laces Studio. Студия специализируется на разработке концепций и создании экспериментальных проектов в области событийного маркетинга, объединяя бренды и творческие единицы из разных направлений.

Автор курса «Организация масштабных городских событий» в академии коммуникаций Wordshop.