Я заходила на арт-рынок как культурный предприниматель, не имея опыта работы в арт-институциях или профессионального образования в арт-менеджменте. Предыстория крайне простая. Примерно каждые пять лет я начинаю чувствовать себя слишком комфортно в том деле, которым занимаюсь, и понимаю, что надо пересобираться и искать новый ход. Так было и в 2018 году. У меня на тот момент было два не связанных с искусством действующих проекта, которые приносили доход, но не удовлетворяли запрос на рост. Я взяла паузу на несколько месяцев и начала мечтать о своей новой жизни, которая у меня, к счастью или сожалению, строится большей частью вокруг работы. В итоге у меня получился список из десяти бизнес-идей, который преобразовался в шорт-лист из трех проектов. Я определила для себя таймлайн, бюджет и запустила одновременно три абсолютно разных проекта для проверки гипотез. В итоге полетела именно a—s—t—r—a. Два других я заморозила, сосредоточившись на ней.
И абсолютно счастлива, что сократила свой путь поиска сферы применения сил: она максимально отвечает моему внутреннему запросу на перманентный рост. Культурное предпринимательство — это не только про заработок, хотя при правильном управлении процессами дело может стать прибыльным, это про расширяющуюся зону неизвестного, которая не позволяет остановиться, прижиться и расслабиться в комфорте.
Сфера искусства стала логичным продолжением моего жизненного запроса на постоянное расширение границ познания. И сегодня искусство для меня — источник энергии, необходимой для качественных изменений как себя, так и жизненных сценариев.